0
3232
Газета Кино Интернет-версия

19.07.2016 00:01:00

Вуди Аллен нашел двойника

Тэги: кино, вуди аллен, каннский кинофестиваль, витторио стораро


кино, вуди аллен, каннский кинофестиваль, витторио стораро Обаяние 30-х - «золотого века» американского общества. Кадр из фильма

Новая картина  Вуди Аллена в этом году открывала Каннский кинофестиваль, став его третьей работой, удостоившейся такой чести (после «Полуночи в Париже» и «Голливудского финала»). Несмотря на то, что во многом фильм похож на все предыдущие, Аллену есть чем удивить зрителя. Начиная с видеоряда, впервые полностью снятого на «цифру» и впервые руками итальянского оператора Витторио Стораро (снимавшего «Конформиста», «Двадцатый век» и «Апокалипсис сегодня»). И заканчивая тем, что Аллен, хоть и присутствует в фильме в качестве закадрового авторского голоса, кажется, нашел себе достойную замену в кадре – альтер эго в лице Джесси Айзенберга.

Его герой – молодой нью-йоркский еврей Бобби – приезжает в Лос-Анджелес. В Городе ангелов у него живет дядя, большая голливудская шишка Фил Стерн (Стив Карелл), который не очень рад перспективе возиться с племянничком, но после долгих уговоров (и со стороны Бобби, и со стороны его властной матери) все же устраивает молодого человека к себе помощником. На новой службе Бобби влюбляется в секретаршу Стерна – очарованного голливудским блеском молодого человека наповал сражает холодная красотка Вонни (Кристен Стюарт), которую впечатляют не особняки знаменитостей и шумные вечеринки, а маленькие мексиканские забегаловки и джаз, по которому сходят с ума на обоих побережьях. Одно «но»: у Вонни уже есть возлюбленный.

Вуди Аллен, как никогда, внимателен к духу времени, благо время в этом фильме самое что ни на есть замечательное: 30-е годы, «золотой век» светского общества, как голливудского, так и нью-йоркского. Ночные клубы, шампанское, живая музыка, красивые люди в смокингах и платьях в пол, будто сошедшие со страниц романов Фицджеральда. И сам фильм напоминает книгу – не объемом (всего полтора часа), а структурой, в которой находится место и основным линиям, и множеству второстепенных. И, конечно, авторскому голосу. Сам режиссер за кадром пересказывает биографии многочисленных родственников Бобби, один из которых, к примеру, – самый настоящий гангстер (Кори Столл) – еще одна яркая примета времени. Почти все актеры, даже те, что появляются на пару-тройку минут, когда-то уже снимались у Аллена – от Карелла до того же Столла, Паркер Поузи и Тони Сирико. Из новичков, помимо оператора Стораро, – неожиданная Кристен Стюарт, которой и алленовский стиль повествования, и в целом этот во всех смыслах стильный фильм очень к лицу, и Блейк Лайвли, актриса с внешностью голливудской дивы тех самых 30-х годов. Главная находка – безусловно, Джесси Айзенберг, четыре года назад уже снявшийся в «Римских приключениях», но тут наконец-то вышедший на первый план. Меланхоличный, но разговорчивый, поначалу смущенный, но саркастичный, немного сутулый, в мешковатых брюках по моде и рубашке-поло – вроде бы и сам Аллен в каждой интонации, детали и фразе, но не лишенный окончательно черт Айзенберга, актера глубокого, тонкого, внимательного.

Вуди Аллен в «Светской жизни» едва ли говорит что-то новое – самый плодовитый режиссер и в 80 лет продолжает придерживаться схемы «по фильму в год», особо не отвлекаясь на размышления о том, что не каждый из них одинаково хорош (новый фильм определенно из удачных). В этом, пожалуй, и кроется секрет успеха. Как и в неизменных алленовских афоризмах, звучащих из уст героев или проговоренных самим режиссером. «Жизнь – это комедия, написанная писателем-садистом». Если так, то зрители здесь, конечно, мазохисты, раз за разом готовые наблюдать за аккуратными трагикомическими твистами, выслушивать всю эту бесконечную болтовню, любоваться лучшим из возможных актерских составов, ждать спокойного, обязательно с налетом светлой грусти финала. Одним словом, смотреть фильм, в котором опять вроде бы ничего не случилось, кроме самой жизни.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1853
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
888
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4459
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3468

Другие новости