0
5588
Газета Кино Интернет-версия

16.01.2017 00:01:00

Найти любовь Марион Котийяр помогли камни в почках

Тэги: кинопремьера, николь нарсия, марион котийяр, луи гаррель


кинопремьера, николь нарсия, марион котийяр, луи гаррель Привлекательность актрисы и ее героини вне всякой конкуренции. Кадр из фильма

Снятая француженкой Николь Гарсия экранизация повести итальянской писательницы Милены Агус, в оригинале носящая название «Каменная болезнь», завлекает зрителя актерским составом – главные роли здесь исполняют Марион Котийяр и Луи Гаррель. Фильм участвовал в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля, где остался без призов и без особого внимания. Хотелось бы сказать, что незаслуженно, но на деле – справедливо. Двухчасовую слезливую мелодраму, действие которой разворачивается в середине прошлого века, не спасают ни исполнители, ни пейзажи то французской глубинки, то швейцарского курорта, ни даже финальный твист. 

Юная Габриэль (Котийяр) выросла в глухой деревушке, начиталась романов и полюбила сельского учителя. Когда он ответил отказом на ее недвусмысленное предложение, у девушки случился нервный срыв, усугубивший ее и без того слабое психическое здоровье и усиливший томление плоти. Родители приняли решение выбивать клин клином и выдали Габриэль замуж за сурового каменщика Жозе (Алекс Брендемюль), убеждая героиню, что «стерпится – слюбится». Как бы не так: ко всем прочим напастям у Габриэль обнаружили камни в почках и отправили на лечение в горный санаторий в Швейцарии. Где она променяла «душ Шарко» на объятья еще более болезненного красавца – раненого лейтенанта Андре (Гаррель) – и нашла, как ей казалось, истинную любовь. 

Основное действие фильма – этакий громоздкий флэшбек – рассказывает о событиях давно минувших дней. В первых кадрах мы видим уже не юную Габриэль в компании мужа Жозе и взрослого сына – все вместе они едут в Лион, где мальчику предстоит выступать на музыкальном конкурсе и где героиня погружается в воспоминания о прошлом, увидев знакомое название улицы. Такая композиция по задумке должна создавать своего рода интригу и заставлять зрителя задаваться вопросами по мере развития сюжета – почему Габриэль осталась с мужем? Чей это сын? Куда пропал Андре? Спустя два часа тягучая мелодрама оборачивается в чем-то даже пугающим финалом, который окончательно проливает свет на историю страданий Габриэль – лечение в санатории, возможно, помогло вывести камни, но голову спа-процедурами не вылечить. 

Несмотря на красивое, слегка отфильтрованное «под ретро» изображение и чувственно сыгранные актерами отношения, в целом фильм оставляет впечатление дешевого любовного романа. Который смотрится чуть ли не атавизмом на современной кинематографической карте. Вместо еще одной истории о сильной женщине, в одиночку борющейся с патриархальными устоями, царящими в ее родном захолустье, и собственными внутренними демонами – а начало обещает именно такое развитие – выходит слезливая мелодрама о женщине нездоровой и слабой, как физически, так и морально. 

И форма, и содержание выглядят безнадежно устаревшими, а посыл – если таковой и есть – невнятным. Рассказывая историю трудной судьбы Габриэль, авторы вроде бы и говорят о некой социальной несправедливости, но одновременно и осуждают, и оправдывают, судя по финалу, тех, кто всю дорогу обманывает, угнетает героиню и решает за нее, как ей жить. Тотальное бессилие – как еще одна болезнь, еще один камень в почках. Страдания Габриэль неправдоподобны и оттого невыносимы, ее покорность, ее болезненная одержимость то одним, то другим мужчиной – все это не новое слово в кинематографе и даже, как можно подумать, не глоток свежего воздуха для тех, кто устал от торжества феминизма на экране. Создатели переборщили с мелодрамой, вместо милого и простого ностальгического кино вышло громоздкое, но беспомощное эпическое полотно, сыгранное на одной ноте и пугающее несоответствием формы и содержания. Для таких пейзажей, такого долгого временного отрезка и хронометража и таких актеров, как Марион Котийяр и Луи Гаррель, страсти мелковаты.    


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1334
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
940
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
454
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
633

Другие новости