0
11265
Газета Кино Интернет-версия

17.05.2017 00:01:00

И андроид создал Чужого

Тэги: кинофантастика, ридли скотт


кинофантастика, ридли скотт В поисках нового дома колонисты с Земли вступают в неравную схватку с пришельцами. Кадр из фильма «Чужой: Завет»

«Чужой: Завет» – шестой фильм фантастической киновселенной и третий, после оригинальной картины 1979 года и приквела «Прометей» 2012 года, снятый самим Ридли Скоттом. Новый корабль, на этот раз с библейским названием, новый экипаж, а соответственно и актерский состав, старые недобрые пришельцы и Майкл Фассбендер в роли робота, точнее, двух роботов. Очередная работа 80-летнего классика Скотта формально является продолжением «Прометея» и также наполнена отсылками к первому «Чужому», к другим фильмам режиссера – от «Бегущего по лезвию» до «Марсианина», культурологическими цитатами и библейскими аллюзиями, однако лишена пафоса и раздражающей серьезности. «Чужой: Завет» – в такой же степени комедийный хоррор, как и космическая притча.

Взять хотя бы не заявленного даже в титрах Джеймса Франко в роли капитана корабля «Завет», в начале XXII века везущего пару тысяч колонистов на новую, пригодную для жизни планету. Вездесущему актеру здесь, иронично, не досталось даже реплик – после ЧП в открытом космосе он, мелькнув лицом за толстым стеклом капсулы для гиперсна, эффектно сгорает заживо. Оставляя за главных жену Даниэлс (новое воплощение героини Сигурни Уивер, на этот раз в исполнении Кэтрин Уотерстон), верующего астронавта Орама (Билли Крудап), пилота Теннесси (приятель Франко, комик Дэнни МакБрайд), еще нескольких членов экипажа, которые пойдут в расход, и послушного андроида Уолтера (Майкл Фассбендер). Всем им предстоит отклониться от курса и высадиться на неизвестной и, возможно, пригодной для жизни планете, где их встретят колосящаяся рожь и еще один андроид в исполнении Фассбендера. Тот самый Дэвид, который не очень хорошо вел себя в «Прометее». 

Предполагалось, что «Завет» прольет наконец свет на происхождение людей – над этой загадкой безуспешно бились герои предыдущего фильма. Ридли Скотт, однако, решил не пускаться в совсем уж глубокие философские и теологические дебри. В конце концов фильм называется «Чужой», так что эволюция пришельцев волнует автора куда больше происходящего с человеком, безусловно, низшей расой во Вселенной. Люди здесь ведут себя до смешного глупо и нелогично: якобы опытные ученые и исследователи космоса, будто герои подросткового слэшера, бегут в объятия маньяка и в прямом смысле суют нос куда не надо. Например, внутрь огромного яйца, из которого под саркастический комментарий робота Дэвида: «Посмотрите, какая красота», – вылупится сами знаете кто. 

Бог давно умер – на дворе все-таки XXII век: его место занял искусственный интеллект вроде андроида, «родившегося» под музыку Вагнера и давшего самому себе имя в честь микеланджеловского великана Давида. Наделив физически неуязвимого робота свободомыслием, люди выкопали себе могилу и поплатились за собственную гордыню – ничему нас ни история, ни литература, ни искусство не учат. Об этом Ридли Скотт в «Завете» говорит довольно прямо, заставляя своего Дэвида цитировать поэта Перси Шелли (мужа Мэри Шелли, написавшей книгу «Франкенштейн, или Современный Прометей»), слушать «Вход богов в Валгаллу», «алхимичить» в импровизированной лаборатории. Это место, увешанное рисунками и заставленное скульптурами, – будто мастерская швейцарского художника и дизайнера Гигера, придумавшего образ Чужого. В «Завете» пришелец максимально похож на оригинального, да и весь антураж и атмосфера весьма аутентичны – от клаустрофобического пространства космического корабля, по которому выжившим придется по традиции побегать, до загадочной мрачной планеты, одновременно колыбели и саркофага цивилизации, нарисованной также вполне в гигеровском стиле.

После «Прометея», давившего интеллектом, графоманского «Советника», проходного «Исхода» и не дотянувшего до комедии, скучного «Марсианина» Ридли Скотт наконец снял тот фильм, который полагается ему по статусу. Как классику кино и научной фантастики, которому не нужно никому ничего доказывать, а можно просто получать удовольствие. «Чужой: Завет» – фильм с размахом голливудского блокбастера, но с Вагнером в качестве саундтрека, с отсылками к Библии, но с сюжетной логикой хорроров категории «Б». С хулиганом и героем идиотских комедий МакБрайдой в одной из ключевых ролей (не хватает только Сета Рогена) и с Джеймсом Франко в роли без слов. С Майклом Фассбендером, целующим Майкла Фассбендера... И это, надо сказать, посильнее «белых трусов Рипли».  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
1230
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
967
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
1345
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
1190

Другие новости