0
2210
Газета Кино Печатная версия

07.06.2017 00:01:00

Кинорейтинг "НГ". Король Артур на страже Галактики

Итоги майского проката

Тэги: кинорейтинг, нг, майский прокат


кинорейтинг, нг, майский прокат

Прошедший месяц можно назвать месяцем блокбастеров – один за другим на экраны вышли вторые «Стражи Галактики», пятые «Пираты Карибского моря» и оказавшийся лучше и того, и другого «Меч короля Артура» Гая Ричи. Впрочем, самыми любопытными фильмами в прокате вновь оказались не столько масштабные, а, напротив, скромные по голливудским меркам картины: участник прошлогоднего Венецианского фестиваля, аргентинская сатирическая притча «Почетный гражданин» и антирасистский комедийный хоррор под названием «Прочь», формально снятый сугубо для американцев, на деле – рекомендованный для просмотра любому современному человеку в качестве профилактики.

«Прочь», реж. Джордан Пил

Сценарий – 9

Режиссура – 8

Актерская игра – 8

Картинка – 9

Эмоции:  неполиткорректный юмор как лекарство от нетерпимости.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: чернокожий фотограф Крис едет на выходные в загородный дом своей белой подружки – знакомиться с родителями. Респектабельные богачи ведут себя подозрительно либерально, словно не замечая цвета кожи. Герой же, каждый день испытывающий на себе проявления «бытового расизма», сразу чует неладное. Как оказывается, не зря. Соединяя комедийный хоррор с социальной драмой, режиссер действительно произносит новое слово в кинематографе – о проблеме общества победившей мнимой толерантности «Прочь» говорит куда убедительнее, чем любой другой фильм о злоключениях черных в белом мире. Здесь вдоволь и иронии, и сатиры, и «ужастика», и вполне серьезных размышлений на тему того, что рабство – никакой не пережиток прошлого, а пострасовое общество – миф.

34 очка


«Меч короля Артура», реж. Гай Ричи

Сценарий – 6

Режиссура – 8

Актерская игра – 9

Картинка – 10

Эмоции: злодей из Джуда Лоу не хуже, чем доктор Ватсон. 

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: когда-то давно злой Вортигерн (Лоу) убил своего брата-короля, оставив сиротой маленького наследника по имени Артур. Тот вырос в Чарли Ханнэма, вытащил волшебный меч своего отца из камня и заявил законные права на трон. А точнее, в компании приятелей-бандитов (воспитывали мальчика проститутки и уличные хулиганы) и обязательного для данной истории мага отправился войной на Вортигерна, попутно сражаясь с собственными внутренними демонами и тренируясь управляться с волшебным оружием. Превращать британскую классику в залихватский блокбастер Гай Ричи научился на «Шерлоке Холмсе». С легендой о рыцарях Круглого стола режиссер обходится еще более вольно, но не менее красиво. Изучать народный эпос по этому фильму не рекомендуется, от него осталось, как говорится, одно название, точнее, одни имена, остальное – чистый воды боевик. Зато высокохудожественный.

33 очка


«Почетный гражданин», реж. Гастон Дюпра, Мариано Кон

Сценарий – 8

Режиссура – 7

Актерская игра – 9

Картинка – 8

Эмоции: по-прежнему «нет пророка в своем отечестве».  

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: вымышленный аргентинский писатель Даниэль Монтовани – лауреат Нобелевской премии – после 30 лет жизни в Европе возвращается в родной город. Там его поначалу встречают как национального героя, даже вручают медаль почетного гражданина и назначают председателем жюри конкурса рисунков. Космополит Монтовани, отвыкший от порядков, которыми живет глубинка, напрасно пытается быть справедливым. И в мгновение ока превращается из героя в изгоя, которому припоминают, кому он обязан своим успехом – все книги Монтовани рассказывают о его малой родине и ее обитателях. В Аргентине эта ироничная, даже саркастичная картина вызвала широкий резонанс. Потому как не только говорит об универсальном местечковом национализме и узости сознания (о чем и пишет вымышленный писатель Монтовани), но и поднимает, как оказалось, болезненную для Аргентины, переживающей отсутствие Нобелевской премии у аргентинских писателей (даже у Борхеса), тему.

32 очка


«Стражи Галактики. Часть 2», реж. Джеймс Ганн

Сценарий – 6

Режиссура – 7

Актерская игра – 7

Картинка – 9

Эмоции: «Я есть Грут». Маленький, да удаленький.  

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: звездный Лорд Питер Квилл (Крис Пратт) и его разношерстная компания – говорящий енот, здоровяк Дракс, зеленая красотка Гамора и живое дерево Грут – встречают на просторах космоса давно потерянного отца Квилла (Курт Рассел). Тот оказывается весьма могущественным существом с не совсем благими намерениями. Новая часть экранизации марвеловского комикса посвящена семейным отношениям и потому выглядит более серьезной и даже трагичной в сравнении с предыдущей – конфликт отцов и детей тут и вовсе в духе истории про Люка Сайуокера и Дарта Вейдера. Тем не менее авторы не забывают шутить, включают все такой же ностальгический и приятный уху саундтрек, а также ненавязчиво привлекают внимание к отдельно взятым персонажам и раскрывают характеры. До этого молчаливый Дракс много говорит, Гамора и Квилл трогательно флиртуют, енот стал более человечным, хоть и не менее язвительным, а Грут «помолодел» до состояния ростка.

29 очков


«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», реж. Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

Сценарий – 5

Режиссура – 5

Актерская игра – 6

Картинка – 9

Эмоции: Джонни Депп как старый конь – борозды не портит.  

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: капитан Джек Воробей попадает за решетку, тогда как его старый знакомый Уилл Тернер (Орландо Блум) томится в «плену» на «Летучем Голландце» – из-за проклятия он по-прежнему не может сойти на берег. Помочь должен некий волшебный трезубец Посейдона, достать который может новая знакомая Воробья, девушка-астроном, также угодившая за решетку. Помешать команде отыскать заветный артефакт будет всячески пытаться новый злодей в исполнении Хавьера Бардема. Помимо него в фильме есть и Джеффри Раш, и – внимание! – Пол Маккартни, так что градус безумия зашкаливает. Впрочем, «Пираты» никогда не отличались наличием логики и глубокого смысла, а вот веселья и задора в предыдущих частях было побольше. Красивые спецэффекты не способны скрыть усталость некоторых героев и авторов франшизы. Особенно Джонни Деппа, который покорно, но без былого энтузиазма соглашается носить грим Джека Воробья – в конце концов ему он обязан многим.

25 очков


«Три дня до весны», реж. Александр Касаткин

Сценарий – 4

Режиссура – 5

Актерская игра – 5

Картинка – 4

Эмоции: «чумовой» российский фильм.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: сумбурная мелодрама про любовь девушки-врача и хорошего офицера НКВД, а еще про вирус чумы – и все это в декорациях блокадного Ленинграда. Скорее «телемувик», чем фильм, полный совсем уж абсурдных фантазий и допущений на военную тему, плохих диалогов и актерской игры «на разрыв аорты». Впрочем, картину, что удивительно, спасает то, что основная линия здесь – детективная, посвященная поискам злодеев и предателей, распространяющих по городу банки с зараженным смертельным вирусом бульоном. Исторический контекст в этом случае идет ненавязчивым фоном, скорее как дань военно-патриотической моде. На фильм-событие совсем не тянет, зато идеально подойдет для воскресного показа на одном из федеральных каналов.

18 очков


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КПРФ меняет формат пенсионных протестов

КПРФ меняет формат пенсионных протестов

Дарья Гармоненко

Всероссийская волна митингов 22 сентября стала третьей и последней

0
1425
Между Киевом и Будапештом разгорается новый скандал

Между Киевом и Будапештом разгорается новый скандал

Из Закарпатья собираются выдворить венгерского консула

0
1675
Россия прошла круги WADA

Россия прошла круги WADA

Станислав Минин

Официальный статус РУСАДА восстановлен, но допинговая война едва ли завершена

0
1522
Выставка "Парижские вечера" баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера"

Выставка "Парижские вечера" баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера"

0
956

Другие новости

Загрузка...
24smi.org