0
4851
Газета Кино Печатная версия

14.02.2018 00:01:00

Между ними не тает "Лед"

В России выходит мюзикл про фигурное катание

Тэги: кинопремьера, лед, фигурное катание, мюзикл, кинокритика


кинопремьера, лед, фигурное катание, мюзикл, кинокритика Любая спортивная драма – всегда не про спорт в чистом виде. Кадр из фильма

На проходящей в южнокорейском Пхенчхане Олимпиаде российские спортсмены завоевали первое «серебро» – в командных соревнованиях по фигурному катанию. Одновременно с этим радостным событием в прокат выходит очередной отечественный фильм про спорт – на этот раз про то самое фигурное катание. Правда, вместо захватывающей драмы, которую можно было ожидать, учитывая опыт «Легенды № 17» и «Движения вверх», зрителей ждет сентиментальный романтический… мюзикл? В главных ролях поют – Аглая Тарасова, Ксения Раппопорт, Александр Петров и Милош Бикович.

Девочка Надя (в детстве ее играет Диана Енакаева, позже – Тарасова) из Иркутска – такого провинциального и депрессивного, что в нем всего три панельных дома и никогда не тает лед, – мечтала стать фигуристкой. И стала. Несмотря на то что у мамы-одиночки (Раппопорт) с большим, но больным сердцем не было денег на тренировки и она могла разве что петь дочери песню Земфиры про апельсины. Несмотря на то что тренер Шаталина (местная Татьяна Тарасова в исполнении Марии Ароновой) сперва забраковала Надю, объявив бездарностью, а потом взяла за упорство (подсобил хор маленьких фигуристов, исполняющих песню «Солдат» группы 5'nizza). Несмотря на то что сама Надя, хоть и научилась прыгать тройные, так и не перестала падать на ровном месте. И в итоге, уже будучи московской звездой, катаясь в паре с красавцем-чемпионом (Бикович) под руководством столичного тренера (Ян Цапник), перед важнейшим соревнованием упала так, что очнулась в инвалидном кресле. Вместо кубка – старый добрый замерзший Иркутск, старый добрый тренер Шаталина, старая добрая квартира в панельной многоэтажке. И новый друг – хоккеист-хулиган Саша (Петров). Который берется, поначалу не по собственной воле, а корысти ради, поставить Надю на ноги – вперед и с песней.

Любая спортивная драма – как зарубежная, так и отечественная (этот жанр до появления «Льда» удавался российским кинематографистам лучше других) – всегда не про спорт в чистом виде. Ведь и сам спорт захватывает наличием человеческого фактора. И действительно, спорта как такового – с «тулупами» и «акселями» – в фильме практически нет. Конечно, каток, пару-тройку проездов, поддержек и прыжков покажут, но авторов, очевидно, интересует другое – тут вам не какая-нибудь «Тоня против всех», а суровый русский «Лед». Стоять на коньках учатся на замерзшем озере, спортивная школа напоминает казарму, ученики – солдаты, «недоношенные дети войны». Талант героини остается где-то между строк очередного хита Земфиры, то ли дело сила характера – именно он приводит к победе (то ли спортивной, то ли военной), именно его испытывает судьба. Славой, деньгами, любовью, смертью, предательством, параличом – чего только не происходит в жизни у Нади и ее друзей. Вполне классическая схема (не страшно, что сюжет фильма «Лед» не сложнее по смыслу текста хита «Тает лед»), но облаченная в данном случае в весьма странную кинематографическую форму.

Авторы картины – среди них режиссер-дебютант Олег Трофим и продюсерская команда Федора Бондарчука – преподносят наличие в фильме музыкальных номеров как некий сюрприз. И они действительно могут удивить, по крайней мере своей неуместностью. Посреди живописного, как с открыток, видеоряда выскакивают странные песни-вставки, похожие на клипы для какого-нибудь капустника, но никак не номера для мюзикла. Никто не требует сочинять оригинальный саундтрек, как в «Ла-Ла Ленде», достаточно взять уже готовые и обкатанные шлягеры – вариант «Самого лучшего дня». Единственно, что выбранные композиции все-таки должны быть не просто любимы публикой и создателями фильма, но и подходить ему по смыслу. В противном случае – то есть в случае со «Льдом» – искусственность происходящего попросту режет глаз. То ли смотришь два фильма сразу, то ли один фильм зачем-то постоянно прерывается на музыкальные паузы. Скрепляют ли они действие в единое целое – нет, наоборот. Привносят ли что-то для понимания сюжета – опять нет. Приносят ли удовольствие – ну разве что Цой в исполнении Александра Петрова (хотя бы песня хорошая и спета от души). Эти «клипы», к слову, лучше бы не скрывать, как главное достояние фильма, а использовать для промо – и только для него. Перемудрили. Могло бы выйти вполне зрелищное, зрительское, местами невероятно красивое с точки зрения картинки, местами неплохо сыгранное (хотя играть, честно признаться, нечего) агрессивным Петровым, пассивным Биковичем и комедийным дуэтом Цапника и Ароновой кино – не будь в нем песен. А вышла в лучшем случае новая версия «Старых песен о главном».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Учиться очно можно не выходя из дома

Учиться очно можно не выходя из дома

Яна Рождественская

Распространяется новый тип онлайн-обучения – с полным взаимодействием студента и преподавателя

0
607
Новый эксперимент: аккаунты дополнят ЕГЭ

Новый эксперимент: аккаунты дополнят ЕГЭ

Елена Герасимова

Будут ли в будущем поступать в вуз по профилю в социальных сетях

0
789
Что ненормально, то паранормально

Что ненормально, то паранормально

Наталия Григорьева

В прокате – комедийная мистика про секту, братские отношения и Ктулху

0
729
РПЦ рассмотрит итоги повторного комплексного исследования "екатеринбургских останков"

РПЦ рассмотрит итоги повторного комплексного исследования "екатеринбургских останков"

0
643

Другие новости

Загрузка...
24smi.org