0
6112
Газета Кино Печатная версия

27.11.2018 20:46:00

Кинорейтинг "НГ". Рапсодия холодной войны

Итоги ноябрьского проката

Тэги: кино, ноябрьский прокат, рейтинг, нг


Главным фильмом прошедшего месяца и совершенно точно одним из главных фильмов уходящего года можно считать «Холодную войну» Павла Павликовского – черно-белую камерную драму, которой уже сейчас место на полке с классикой мирового кинематографа. Не менее удачной оказалась и новая работа автора «12 лет рабства» Стива МакКуина – его «Вдовы», несмотря на название, далеки от слезливой драмы про потерявших мужей и страдающих от этого женщин. Такая ожидаемая «Богемская рапсодия», к сожалению, вышла слишком уж выхолощенным байопиком группы Queen, хоть и с выдающимся финалом. Что касается российского кино, то до проката добрался показанный на ММКФ «Спитак» Александра Котта и режиссерский дебют Надежды Михалковой, которая стартовала жанровым кино – триллером про подростков и опасность походов в кино без родителей.

«Холодная война», реж. Павел Павликовский

001.jpg

Эмоции: тот случай, когда жалко, что фильм не российский.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: в 1949 году в послевоенной Польше пианист и композитор Виктор собирает по деревням артистов для народного ансамбля «Мазурек». Одной из солисток становится Зула. Спев на прослушивании «Сердце, тебе не хочется покоя», она с первого взгляда покоряет героя. Следующие 15 лет они будут встречаться и расставаться, разбросанные по миру, искалеченные судьбой и историей, вынужденные идти на сделки с совестью, но верные друг другу вплоть до трагического финала. Черно-белый фильм оскаровского лауреата Павликовского, посвященный его родителям и говорящий со зрителем очень сдержанным и лаконичным киноязыком, выглядит как набор старых фотографий – совершенных кадров-воспоминаний, которые всю дорогу кажутся слишком обрывочными, но в итоге складываются не просто в историю любви, но в эпическое историческое полотно, очень личное и одновременно масштабное. В Канне картине вручили приз за лучшую режиссуру и аплодировали 18 минут – кажется, это уже классика.

36 очков

«Вдовы», реж. Стив МакКуин

002.jpg

Эмоции: черные вдовы бандитского Чикаго.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: неудавшееся ограбление заканчивается смертью четырех бандитов. Их вдовы (двоих играют Виола Дэвис и Мишель Родригес), оставшиеся без средств к существованию, да еще и в долгах (деньги мужья украли у чикагского гангстера, баллотировавшегося в местную администрацию), берутся завершить начатое супругами и планируют еще одну дерзкую кражу – на этот раз из дома другого кандидата на пост главы округа (Колин Фаррелл). Сюжет формально напоминает недавние «8 подруг Оушена» – с той лишь разницей, что здесь и ставки крупнее, и подруги уж точно боевые, а криминальный колорит мафиозного Чикаго, где в голову стреляют без предупреждения, переливается всеми оттенками черного и через край. Плотная и захватывающая, несмотря на внушительный хронометраж, феминистская драма о преступлении и наказании, которое иногда хуже смерти.

30 очков

«Богемская рапсодия», реж. Брайан Сингер

003.jpg

Эмоции: о группе Queen или хорошо, или – вот так.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: в меру драматический, а скорее мелодраматический, эталонный байопик о становлении одной из величайших поп-групп XX века, снятый под неусыпным контролем ее еще живых участников Брайана Мэя и Роджера Тейлора. Так, чтобы никого ненароком не обидеть – и в этом, пожалуй, главная проблема. Избегая острых углов, создатели поначалу отказались от того, чтобы Фредди Меркьюри играл скандалист Саша Барон Коэн, а в процессе съемок разругались и с утвержденным режиссером Сингером. В итоге даже в «Википедии» больше подробностей о личной жизни фронтмена и взаимоотношениях внутри группы, чем в картине – безусловно, красивой, стильной и визуально достоверной. Актерам удалось достичь максимального портретного сходства с прототипами, в особенности исполнителю главной роли Рами Малеку. За кадром звучит музыка Queen в оригинальном исполнении, а уж финал, в котором покадрово переснят сет группы на концерте Live Aid, и вовсе заставляет почти забыть обо всех недостатках. В конце концов, show must go on, пусть даже так.

29 очков

«Спитак», реж. Александр Котт

004.jpg

Эмоции: не то чтобы хорошо, но лучше, чем у Сарика Андреасяна.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: еще один фильм о разрушительном землетрясении в Армении в 1988 году (первый снял Андреасян в 2016-м), в котором сама катастрофа остается за кадром, на экране – только намек, тревожный гул первых толчков, дребезжание стекол, мяч, покатившийся по ровному полу фотостудии, куда пришли за красивым парадным портретом мама с маленькой дочкой. Отец далеко, в Москве, с молодой любовницей. Спустя несколько часов он окажется в родном Спитаке, точнее, на месте, где когда-то был город, а теперь – груда камней. И будет руками разгребать обломки, пытаясь отыскать жену и дочь, молясь, чтобы их жизни не стали платой за его предательство. Преступление и наказание – безусловно, ключевая, сюжетообразующая тема «Спитака». Не самый очевидный, но тем более интересный выбор. И тем более обидно, что раскрыть ее, использовать весь потенциал задумки Александру Котту не удалось. Драма рождается автоматически, без каких-либо усилий со стороны кинематографиста, зато визуальный ряд у Александра Котта вышел изобретательным – помимо реального мира, в «Спитаке» возникает и параллельное, сказочное пространство, плод воображения оказавшейся под завалом маленькой девочки, ее способ справиться со страхом.

24 очка

«Проигранное место», реж. Надежда Михалкова

005.jpg

Эмоции: режиссерский дебют еще одной Михалковой – не так уж и страшно.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: подростки из провинциального городка опасаются местной легенды о проклятом месте в кинотеатре – якобы тот, кто на него садится, обязательно умирает. И, кажется, так оно и есть. В попытках разгадать тайну школьники проверяют на прочность свои и зрительские нервы – некоторые до финала не доживут, а то, что казалось мистикой, обернется реальностью. Не кровавый хоррор, а триллер, снятый по голливудским лекалам и оттого вполне предсказуемый, местами нелепый и совсем не страшный. Зато картинка выходит красивой и атмосферной, фильм – вполне себе жанровым, да и одну из второстепенных ролей играет Анна Михалкова – спасибо родственным связям.

21 очко

«Девушка, которая застряла в паутине», реж. Федерико Альварес

006.jpg

Эмоции: Стиг Ларссон умер, и дело его не живет.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: экранизация четвертого романа из серии шведского писателя Стига Ларссона, написанного уже после его смерти, по его черновикам, другим автором. Так что от созданной им детективной интриги и характеров остались рожки да ножки – коммерческое и лишенное атмосферы бульварное чтиво. С фильмом проблема та же – предыдущий, с Руни Марой и Дэниелом Крейгом, снимал Дэвид Финчер, в этот раз – малоизвестный режиссер, поменявший актерский состав и превративший историю про хакершу Лисбет Саландер и детектива Блумквиста в набор клише: сильная женщина вступает в схватку с таинственной террористической группировкой, вознамерившейся уничтожить мир. И герои (несмотря на то, что Саландер играет неплохая актриса Клэр Фой), и сюжет предельно схематичны и предсказуемы, картинка банальна, как и любые мало-мальски обозначенные конфликты, как внутренние, так и внешние.

20 очков


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Региональная политика 22-25 апреля в зеркале Telegram

Региональная политика 22-25 апреля в зеркале Telegram

0
159
Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
1211
Облака-нимбы плывут к маю

Облака-нимбы плывут к маю

Мила Углова

Наталия Лунёва увлекла «Некрасовские пятницы» авангардной поэзией

0
362
На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

Елена Крапчатова

Сибирские ученые при поддержке "Роснефти" провели самый масштабный мониторинг миграции важных для Арктики животных

0
1003

Другие новости