0
4214
Газета СНГ Интернет-версия

19.11.2014 00:01:00

Центральная Азия прокладывает колею к мировым рынкам

Тэги: центральная азия, мировые рынки, азербайджан, турция, грузия, туркмения, афганистан


центральная азия, мировые рынки, азербайджан, турция, грузия, туркмения, афганистан Фото Reuters

Проекту строительства железной дороги Баку–Тбилиси–Карс (БТК), инициатором которого был Азербайджан, все большее внимание стали уделять страны Средней и Центральной Азии. Наряду с Казахстаном заинтересованность в подключении к проекту выразил Афганистан. Произошло это в Ашхабаде на пятисторонней встрече по обсуждению проекта соглашения по транспортному коридору Афганистан–Туркмения–Азербайджан–Грузия–Турция.

По итогам форума правительство Туркмении в минувший понедельник распространило заявление. В нем говорится: «Участники встречи отметили важность проекта, направленного на обеспечение новых возможностей для выхода стран-участниц и региона к мировым рынкам». 

В документе особый акцент делается на то, что создание нового транзитно-транспортного коридора будет содействовать экономическому возрождению Афганистана и его подключению к крупным международным инфраструктурным проектам.

В заявлении также говорится, что в ходе переговоров «стороны обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия стран на принципах равенства, взаимовыгодного партнерства, углубления плодотворного сотрудничества в политической, торгово-экономической и гуманитарной сферах, отвечающего общим интересам».

Комментируя итоги встречи, эксперты стран-участниц сошлись во мнении, что инициатива создания нового транспортного коридора является своевременной и будет способствовать дальнейшему прогрессу и процветанию каждой из стран региона за счет расширения объемов общей торговли и снижения затрат на транзит грузов.

Следует отметить, что данный маршрут фактически является продолжением проекта строительства железнодорожной магистрали БТК, который активно поддерживают как Туркменистан, так и Казахстан. Официальные Ашхабад и Астана не раз заявляли, что они заинтересованы в скорейшем вводе в эксплуатацию железной дороги БТК, присоединение к которой не только обеспечит вывоз казахстанских и туркменских товаров через Каспий в Европу, но и сулит дополнительные дивиденды за счет транзита по их территории товаров третьих стран.

Как уже писала «НГ», Баку–Тбилиси–Карс – детище Азербайджана, рассчитанное на транспортировку грузов из Китая и Центральной Азии в Европу и обратно. Межправительственное соглашение о создании этого коридора было подписано 7 февраля 2007 года между Азербайджаном, Грузией и Турцией.

Проект предусматривает строительство железной дороги Карс–Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км – Грузии, а также реконструкцию на территории этой страны 183-километрового участка Ахалкалаки–Тбилиси.

Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Тбилиси два льготных кредита на общую сумму 775 млн долл. Завершение строительства дороги намечено на декабрь текущего года, а ввод в эксплуатацию – в первом полугодии 2015 года.

Азербайджан уже завершает строительство грузинского участка дороги. Практически готова к эксплуатации и станция в Ахалкалаки. И если не возникнет форс-мажорных обстоятельств, проект будет реализован в срок, заявили «НГ» в Министерстве транспорта Азербайджана.

Между тем накануне турецкие СМИ распространили информацию о том, что строительство на турецком участке дороги приостановлено в связи с неспособностью компании-подрядчика выполнить запланированные работы. Комментируя это сообщение, начальник пресс-службы Азербайджанской государственной железной дороги Надир Азмамедов сообщил изданию  haqqin.az, что турецкая сторона пока не поставила в известность Баку о существующих проблемах в финансировании своего участка БТК. По его словам, Анкара приняла государственное обязательство завершить строительные работы на своей территории к концу этого года.

По мнению экспертов издания, если информация турецких СМИ достоверна, то уже сегодня можно говорить о срыве сроков реализации проекта. Ведь недостроенные 76 км не позволят запустить по этой дороге пилотный состав до конца года.

Вопросы эти не потеряли актуальности даже после опровержения источником в Министерстве транспорта, судоходства и коммуникаций Турции информации о приостановке работ. Турецкий источник пообещал азербайджанскому агентству «Тренд» предоставить в ближайшие дни по этому вопросу более подробную информацию.

Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
228
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1245
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1757
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1269

Другие новости