2
5762
Газета СНГ Печатная версия

02.09.2016 00:01:00

Советское авиационное наследие достается Поднебесной

Киев помогает Пекину обогнать Москву в производстве тяжелых и сверхтяжелых самолетов

Тэги: украина, китай, авиация, мрия, антонов, порошенко, объединенная авиастроительная корпорация, руслан, авиастар


украина, китай, авиация, мрия, антонов, порошенко, объединенная авиастроительная корпорация, руслан, авиастар Фото Gettyimages\Paul Kane

Украина и Китай открывают новую страницу технического взаимодействия в авиационной индустрии. Ставшая мировой сенсацией новость о якобы продаже Киевом китайской компании China airspace прав собственности и технической документации на самый большой сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» вчера было опровергнуто пресс-службой украинского госпредприятия (ГП) «Антонов». «Мы Родину не продаем!» – заявили в пресс-службе предприятия.

Между тем распространенная ГП официальная информация об украинско-китайской бизнес-сделке по «Мрии» не оставляет сомнений в том, что воплощенные советским авиастроением в Ан-225 достижения достанутся именно авиапромышленности Поднебесной. И это обстоятельство поможет Китаю уменьшить зависимость от России в области авиастроения.

Как следует из сообщения ГП на странице в Facebook, «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC), подписав соответствующее соглашение, намерены в перспективе наладить «серийное производство Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». А на первом этапе этого сотрудничества предполагается достройка для AICC на стапелях госпредприятия второго модернизированного самолета Ан-225 «Мрия», который пылится в киевских ангарах с советских времен. О сумме сделки не сообщается, но китайское телевидение распространило информацию о том, что первая украинско-китайская «Мрия» появится уже в первой половине 2019 года.

Это вполне реально, поскольку, по официальным данным, не достроенный еще во времена СССР второй самолет Ан-225 готов примерно на 70%. В 2006 году гендиректор киевского завода «Авиант» Олег Шевченко говорил, что особых технических трудностей для завершения постройки этого самолета нет. Однако необходимо стабильное финансирование. На достройку, по его словам, нужно приблизительно 90 млн долл. Плюс 30 млн долл. необходимо для проведения испытаний самолета. Думается, в КНР такие деньги найдутся. Сложнее будет с постройкой следующих самолетов. Но здесь Киев для коллег из Поднебесной открывает зеленую улицу.

В мае 2016 года на праздновании 70-летия авиахолдинга «Антонов» (холдинг был расформирован в январе 2016 года, и на его основе создано ГП. – «НГ») президент Украины Петр Порошенко поддержал идею достройки «Мрии» и создания условий для инвестиций в развитие авиаиндустрии страны. 2 августа с.г. он подписал закон «О внесении изменения в некоторые законодательные акты Украины относительно создания условий для международной кооперации субъектов самолетостроения и развития отечественного самолетостроения». На основе этого документа ГП «Антонов», похоже, и создает совместное с китайской фирмой предприятие (СП) по производству Ан-225.

Ранее СМИ сообщали о том. что украинские специалисты помогали в 2006–2013 годах своим коллегам из КНР создать первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Xian Y-20. Тогда это не особо афишировалось на официальном уровне. И вот сейчас КНР и Украина создают совместное предприятие по производству «Анов». Подобных СП, производящих на китайские деньги высокотехнологичную авиационную продукцию, у России с КНР, кстати, сейчас нет. И все технические контакты двух государств заканчиваются, как правило, подписанием деклараций о намерениях по созданию тех или иных видов ракетно-авиационной техники или о покупке уже конкретных самолетов, двигателей и т.п. Надо отметить и тот факт, что российский сверхтяжелый транспортный самолет «Ермак», как утверждал ранее президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, в РФ планируется разработать и запустить в серийное производство лишь в 2024 году. При этом по грузоподъемности он будет в пределах 80–120 т или чуть более. Эти показатели значительно меньше, чем у «Мрии» (у нее грузоподъемность – 250 т).

Между тем участие России в сирийском конфликте показало необходимость расширения парка тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов в стране, особенно «Русланов», способных перевозить тяжелые пусковые установки, значительные объемы грузов (до 120 т) и личный состав (до 900 военнослужащих). До 2014 года, то есть до того времени, как Крым вошел в состав РФ, как известно, велись переговоры с Киевом о возобновлении производства «Русланов» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Для нужд Минобороны их требуется не менее 60 единиц. Согласно открытой информации, к примеру, сейчас в составе Воздушно-космических сил России осталось всего девять пригодных для эксплуатации тяжелых самолетов Ан-124 «Руслан». Но даже для эксплуатации этих «Русланов» Киев создает препятствия, отказываясь от авиационной кооперации с РФ.

В результате ремонт и модернизация самолетов Ан-124 «Руслан» в России осуществляется только силами ЗАО «Авиастар-СП». В Киеве подобные действия считают незаконными, поскольку они проходят без надзора разработчика, то есть ГП «Антонов». И пресс-служба этого предприятия уже распространила заявление о том, что «будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов российских транспортных Ан-124».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


Владимир Степанов 08:29 02.09.2016

Чтобы строить такие гиганты необходимы мощные ресурсы, но все упирается не в это, а в воровство бездарных мэнагеров. Трудно ждать от людей, уничтоживших школы Туполева, Ильюшина, Яковлева конструктивных действий с Антоновым по "Мрии". Похоронщики нашей науки и образования без проблем погубили и наш авиапром, что уж тут говорить об уникальной "Мрии", когда прямые указания президента по "Илам" и те торпедируются саботажниками.

Владислав Безруков Владимир Степанов 09:04 02.09.2016

Ну сколько можно трубить об этой сделке. Не могут украинцы продать всю технологию Китаю. Части крыльев делали в Ташкенте, часть фюзеляжа - в Ульяновске. Соответствующие технологии и оснастка - там. А китайцам технологии и нужны. Кстати, самые высокие технологии в авиастроении - это производство турбореактивных двигателей, особенно лопаток турбин. От них в первую очередь зависят и тяга и ресурс. И передовыми технологиями в этой области обладают три или четыре страны. Китай сильно отстает.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Война расставляет все точки над i

Война расставляет все точки над i

Анатолий Цыганок

Особенности тактики действий ВВС Израиля, России, США, НАТО и Украины в вооруженных конфликтах XXI века

0
2974
Америка намерена по-новому готовиться к ядерной войне

Америка намерена по-новому готовиться к ядерной войне

Пентагон хочет сделать ставку на виртуальные тренажеры

0
568
Военная политика Китая и сухопутные войска НОАК

Военная политика Китая и сухопутные войска НОАК

Александр Шитов

Концепция обороны государства основана на безопасности народа

0
1535
Баку рассчитывает на военное сотрудничество с Киевом, в том числе в рамках программ НАТО

Баку рассчитывает на военное сотрудничество с Киевом, в том числе в рамках программ НАТО

0
663

Другие новости

Загрузка...
24smi.org