0
2191

22.12.2008 00:00:00

Российское авто – рыночный импотент [+ фото]

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин - обозреватель НГ-Интернет

Тэги: протест, автопром, инфографика


Правительство РФ решило помочь российскому автопрому заградительными пошлинами на ввоз подержанных иномарок. С дефицитом отечественных авто на Дальнем Востоке будут бороться обнулением железнодорожного тарифа на перевозку машин. Жители региона приняли новость со сдержанным, а то и с хорошо скрываемым энтузиазмом. Некоторые так и вовсе в минувшие выходные вышли на акции протеста. Вмешался ОМОН. Протестовать против дальновидной мудрости, по меньшей мере, несправедливо...

Сегодня подержанная иномарка – главный конкурент российского авто. Более того, это конкурент, борьбу с которым наш автопром не может вести самостоятельно, без опоры на пошлины и господдержку. Ситуация удручающая. За годы благодатной стабильности наш автопром не родил ничего, способного вызвать у граждан РФ большее доверие, нежели пятилетняя «Тойота» или «Форд». Налицо признак неэффективности, беспомощности, замшелости и рыночной импотенции – и в период кризиса предприятия, демонстрирующие все эти замечательные качества, получают государственную поддержку.

Знаете, что для российского государства является главной ценностью, согласно второй статье Конституции РФ? Думаете, оно само? Нет. И не «Автоваз», а человек. Не конкретный человек, не человек с конкретными характеристиками (40 лет, женат, двое детей, работает на заводе), а человек вообще. Т.е. не только человек, который стоит у конвейера и производит новую «Ладу», но и человек, который приобретает автомобиль.

Так вот, когда для человека, покупающего автомобиль, основным критерием выбора является «поддержка отечественного производителя», то это свидетельствует о явной идеологической интоксикации мозга. Кстати, опасной, ведь при такой мотивации приобрести можно любой передвижной табурет, потенциальный гроб на колесах. К счастью, большинство наших сограждан при выборе между автомобилем А (доморощенным, новым) и автомобилем B (заграничным, подержанным) руководствуется другими соображениями, причем не только ценой. Ведь человеку нужно всего ничего: чтобы машина реже ломалась, чтобы она пожирала меньше бензина, чтобы она была удобной и чтобы в ней можно было без риска для жизни возить себя любимого, жену, детей и тещу. Надежность, экологичность, комфорт и безопасность. Четыре параметра. По всем четырем автомобиль B превосходит автомобиль А. Таково мнение покупателей.

Государство оказывает поддержку автопрому, который модернизирует свою продукцию нехотя, не обнаруживая в этом смысла. Преимущества получает тот, кто проигрывает в конкурентной борьбе. Это как если бы один боксер 12 раундов мутузил другого, а победу признали бы не ему, а сопернику, «потому что он хороший». Ни к интересам потребителя, ни к ценностям свободного рынка это не имеет никакого отношения.

Пошлинами и «обнулениями» государство не поможет российскому автопрому. Все равно будет сокращаться производство, рабочая неделя, все равно люди будут оказываться на улице. При отсутствии реальных конкурентов наш автопром просто остановится в своем развитии, и без того малозаметном. Жители Дальнего Востока, к которым вот-вот потянутся груженые «Ладами» составы, поворчат-поворчат, а потом все-таки раскошелятся на подержанные «Тойоты». Дороже, зато надежнее.

Хотелось бы еще прояснить такой момент: разве заградительные пошлины стали громом среди ясного неба? Нет, не стали. Разве они не вписываются в логику властвования нашей правящей элиты? Вписываются. Разве эта логика не была совершенно очевидна год назад, когда страна в едином порыве голосовала «за Путина»? Была. Тогда почему же одни и те же люди сначала выбирают власть, которая подкладывает им свинью, а затем устраивают акции протеста, клеймя ту же самую власть?

В период выборов мы очень часто постигаем связь между политикой и бытом не рационально, не аналитически, а интуитивно. «Как мы живем? Да вроде неплохо. Значит, пусть будут те, кто есть!» Когда же мы начинаем рассуждать о конкретных и возможных действиях власти и их последствиях, оптимизм начинает сходить на нет. Происходит это, как правило, тогда, когда политика буквально врывается в быт. Когда мы теряем работу, зарплату, когда не можем жить привычной жизнью, покупать привычные продукты или привычные автомобили.

Стихийная протестная реакция на изменение быта – явление позитивное. Она указывает на приоритет конкретных ценностей над ценностями абстрактными, которыми нас пичкают с упорством недовольной худобой внуков бабушки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
586
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
353
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2360
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1844

Другие новости