0
663
Газета Культура Интернет-версия

23.12.1999 00:00:00

Культура: коротко


Светланов и ГАСО

ПО НАШЕЙ информации, на сегодня запланирована встреча Евгения Федоровича Светланова с коллективом Государственного академического симфонического оркестра, которым на протяжении нескольких десятилетий руководил Светланов. О конфликте между оркестром и Светлановым "НГ" писала не раз. В последнее время оркестр, который не имел возможности встретиться со своим дирижером хотя бы за столом переговоров (год от года Светланов все реже выступал со своим оркестром, хотя справедливости ради следует признать, что именно эти концерты становились заметными событиями в жизни коллектива), перестал называть имя своего художественного руководителя на афишах.

Поскольку конфликт зашел так далеко, встреча проходит при посредничестве министра культуры. Во-первых, министерство является официальным учредителем ГАСО, во-вторых, министр культуры Владимир Егоров уже задействован в конфликте: к нему апеллировали оркестранты, а министр культуры уже пытался встретиться с Евгением Федоровичем. Правда, письмо, которым ответил Светланов на письменное же обращение к нему министра, вежливым назвать нельзя. Хотя пауза для разрешения конфликта явно затянулась, можно понять Егорова, который хотел дождаться, пока пройдет премьера "Псковитянки" в Большом театре.

Григорий ЗАСЛАВСКИЙ

Масштабные полотна Глазунова

СЕГОДНЯ в Манеже открывается персональная выставка Ильи Глазунова. Глазунов всегда любил этот зал, и публика, которая всегда любила Глазунова, уже привыкла приходить "на Глазунова" именно сюда. Предполагаемый ажиотаж заставил организаторов сразу же определить месячный срок для экспозиции. Потом, если публика будет настаивать, возможно, что выставка продлит свою работу.

Зрителям представлено около ста новых работ художника и несколько сотен полотен, написанных им в предыдущие десятилетия. Главное место занимают фирменные историко-философские творения: "Прощание", "Мистерия ХХ века", "Вечная Россия", "Великий эксперимент", "Моя жизнь", цикл "Поле Куликово", "Храни Бог, Россию", "Христос и Антихрист", "Русский романс" и другие. Поражает своими размерами (четыре на восемь метров) новая картина Глазунова "Разгром Храма в Пасхальную ночь", та самая, репродукцию которой опубликовала "НГ" самой первой - в своем юбилейном номере (см. "НГ" от 02.10.99). Масштабное полотно посвящено катастрофе, которую пережила Россия, попав под власть большевиков, которых так не любит Илья Глазунов. В двух других больших картинах - "Рынок нашей демократии" и "Мистерия ХХ века-2" автор выступает ярым защитником россиян в праве на счастливую жизнь.

Михаил МАУС

"Богоматерь с младенцем" вывезти не удалось

НЕСКОЛЬКО лет назад сотрудники краснодарской таможни задержали контрабандистов, пытавшихся вывести за границу уникальные православные иконы конца ХIХ-начала ХХ века. Все время после конфискации они хранились на складе таможни. Совсем недавно иконы были переданы на экспертизу сотрудникам Краевого историко-археологического музея-заповедника имени Фелицына. Результаты, удостоверяющие в подлинности икон, официально подтверждены территориальным управлением по сохранности культурных ценностей Министерства культуры РФ. Четыре иконы - "Богоматерь с младенцем", "Господь Вседержитель и двенадцать апостолов", "Иисус Христос" и "Богоматерь Умиление" - относятся к концу ХIХ-началу ХХ века. Время написания еще двух - "Спас" и "Святой священнослужитель" - установить не удалось.

Ирина ГАВРУТТО

Умер Робер Брессон

"ЕСЛИ немецкая музыка - это Моцарт, русский роман - Достоевский, то французское кино - это Брессон", - сказал как-то Жан Люк Годар. Один из последних классиков мирового кинематографа Робер Брессон скончался на 93-м году жизни. По другим источникам, ему было 98 лет. Брессон был любимым режиссером Андрея Тарковского - влияние Брессона видно во многих работах Тарковского. А патриарх, между прочим, за пятьдесят лет (он поздно начал снимать) снял всего пятнадцать фильмов. Первый его фильм - "Дневник деревенского кюре" (1951) сделал Брессона знаменитым в одну секунду. В этой картине режиссер впервые провозгласил принципы, которые проводил в жизнь во всех своих работах. Он считал, что кино не есть сфотографированный театр, каким представляют его себе многие режиссеры, кино для него скорее было смешением музыки и живописи. Может, оттого он и снял так мало. Брессон очень трепетно относился к внутреннему миру своих героев, делая ставку именно на него, а не на эмоции и внешние переживания. Его часто называют религиозным режиссером, однако, как правило, связывают это с тем, что Брессон экранизировал Достоевского.

"НГ"


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1786
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
859
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4341
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3370

Другие новости