0
1080
Газета Культура Интернет-версия

22.11.2001 00:00:00

Верхи не могут, низы не могут

Тэги: брайтман, каррерас, большой, театр


Шампанское в фойе и коридорах (партера и бельэтажа) снует с подноса на поднос, по ходу опустошаясь, шоколадные конфетки перепрыгивают в открытые рты из предусмотрительно открытых коробок, глянцевые бесплатные программки тычутся в руки, смелые голые и трусоватые одетые женщины с уверенными пиджачными мужчинами тычутся друг об друга и непременно фланируют. Публика умиротворенно облизывается. В фойе курят (чего обычно не бывает: здесь выпроваживают на мороз, даже если ты Аристотель Онассис). Начало концерта - на час позже привычного и еще на час - обещанного. В буфете ажиотаж: фирменные бутеры Большого - маломерки с черной икрой из обрезанного по краям мякиша, обычно блеклые - теперь дружелюбны, расфуфырились и хорошо поглощаются.

Партер почти полон, впрочем, насколько раскуплены билеты по ценам, приличествующим заявленной благотворительности (первые ряды, например, - по 50 000 рублей, весь сбор - в Фонд реконструкции Большого театра), - судить трудно. Может, это гости господина Каррераса или Николая Баскова. Почему бы, действительно, не Баскова.

По крайней мере Бэлза ведет концерт не один, а вместе с поп-звездой (по профессии - балериной) Анастасией Волочковой. Последняя говорить не может совсем, поэтому перечень приготовленных песен и арий просто омывает Винокура, Починка, Шохина, Кобзона, Крутого, господина, известного как "хозяин Тишинки", господина, известного как "продюсер Николая Баскова", нескольких господ, известных как "хозяева Тайги", и остальную публику нечленораздельно-ласковой звуковой волной. Жарко и приятно.

Первый акт концертной пьесы в жанре "как бы элитарное для как бы масс", или "высокое ли, низкое ли - главное, чтоб вкусненько, красивенько, просто, но с интригой и довольно дорого" - целиком за Каррерасом. В прошлом - великий испанский тенор, он теперь, кажется, будто на разогреве.

Несколько итальянских и испанских песен с оркестровыми антрактами из Иоганна Штрауса и Верди вызывают странное ощущение. Следы былых роскошеств истового и драматичного вокала небольшого, элегантно-пасмурного человека погребены под завалами всякого разного. Каррерас выглядит как одинокий не то чтобы волк, но такой волчок. Оркестр РНО плетется за ним некормленой кобылкой.

В перерыве хозяева лесов, полей и рек только и говорили про Сару Брайтман, изумляя осведомленностью и обсуждая, какой из трех ее дисков лучше. Она вышла этаким тортиком, вся в рюшах, розово-бежевая, в целом - модельная, спела в микрофон, впервые подключенный в Большом театре, три с хвостиком номера из объявленных шести (Бернстайна, Уэббера, нечто на популярную тему Альбинони). Подвывала на началах и неприятно взвизгивала на концах фраз. Оркестр добавил вяленую версию заглавной песни из кино "Титаник". Уплыла. Еще раз выплыла на коротенький, не выстроенный по звуку дуэт с испанцем.

На мировой арене Брайтман появилась, когда спела премьеру мюзикла "Кошки" и вышла за автора замуж. Потом развелась. Зацокали колесики культурных механизмов, и сегодня она - дорогой британский шоу-экспорт, актриса мюзикла, которая немножко добавляет к репертуару шлягерной классики и новых меланхоличных песен. Ее зовут "луноликой", "ангелом", "лебедью". Видимо, потому, что на человека не похожа. Если перевести этих лебедей с поп-культурного языка, может выйти грустный, бледный бассет-хаунд. Но искусственный. Но приятно диковинный (и отчего это все время слышится "мур-мур-мур"?). Любопытно, но из всех приемов поп-звезды Брайтман знает лишь один - шифроваться. На пресс-конференции, устроенной организатором концерта компанией "Росинтерфест", - не появлялась, бисов не пела (Каррерас пел, Брайтман кланялась), в гостиницу, где не ждал ни один посторонний, просочилась через кухню. Кажется, тяжело перенесла перелет в Москву из Токио, где они вместе открывали новый стадион. Тоже дело.

В финале, в перерывах между тем, как Брайтман кланялась, Каррерас - то ли вся эта история его в конце концов перепахала, то ли так просто, - распелся и бисы сделал изумительно. Не столько даже технически (хотя и в этом отношении - достойнее), сколько на неожиданном, строго поданном подъеме ранимого драматизма.

Шоу-бизнес - вещь не только приятная, но глухая и убедительная. Скажешь: "Бог ты мой, это ж коза рогатая!", а тебе: "Нет, сынок, это птица сизокрылая". Веришь и уходишь весь в соплях оттого, что видел шоу Сары Брайтман, хотя, по правде говоря, был на небольшом концерте потихоньку отходящего от дел Каррераса в бутербродном антураже.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
657
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
381
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2460
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1931

Другие новости