0
1047
Газета Культура Интернет-версия

16.12.2002 00:00:00

Ну просто цирк!

Тэги: брянцев, балет, цирк, звери


Новый балет Дмитрия Брянцева "Цирк приехал!" заготовлен для показа на утренниках. Краткое содержание: в маленький городок прибывает труппа дрессированных зверей, заболевших по дороге. Доктор Айболит их вылечивает, и все танцуют. Цирк звериный, потому что Брянцеву захотелось использовать "Карнавал животных" Сен-Санса. Импрессионистские зарисовки композитора определяют номерной ход балета: звери из композиторского опуса пляшут вместе с живностью, внесенной постановщиком в бестиальный перечень. Музыку к первой половине спектакля написала Валерия Беседина, смело соединяющая похоронные мотивы Шопена с уроками веселой композиции от Тихона Хренникова. Одни звери в программке названы уважительно: слон, медведь. Другие ласкательно: цыплятки, лошадки. Танцы соответствующие. Слоны грузно топают, медведь, естественно, косолапит. Есть еще лошади-канканистки, лев-культурист, лиса-старлетка. Припасена и балетмейстерская находка. Очень оригинальная. Танец маленьких черепашек заимствован в "Лебедином озере", сами понимаете, из каких лебедей. Плясуны несколько тушуются на фоне сценографии Валерия Левенталя. Сами по себе декорации остроумно разноцветны, каждый в отдельности костюм исполнителей в стиле "мягкая игрушка" - тоже. Но в совокупности возникает дробный эффект "пестрого на пестром".

Увы, мотор брянцевской фантазии забуксовал в, казалось бы, благодатнейшем пространстве детского спектакля (Цирк! Звери!). Мало театральных придумок. Только воздушный шар пролетит раз-другой да огромный, с человека, медицинский градусник вызовет смех в зале. Да, еще Айболит прибывает на самокате. Но это капля в море. И дети, быстро уставшие от монотонного дублирования приема "выход хворого зверя с пантомимным рассказом, где болит", начали ерзать. Повторяемый два раза длинный звериный дивертисмент с однообразными танцевальными па (в балетах такого типа кенгуру не может не припрыгивать, а лошадка не держать руки "белочкой", а-ля Конек-Горбунок) рисковал совсем усыпить малолетнюю аудиторию.

Ко второму отделению Брянцев понял, что чрезмерно ровную линию спектакля необходимо взбить. Рецепт взбивания был найден в производственной сфере: в цирке идет представление, от аварии гаснет свет. У зрителей возникают глюки - дрессированные рыбки. И мерещится знаменитый "Умирающий Лебедь" (благодаря хореографии Фокина все знают эту музыку Сен-Санса), птица в детском балете вовсе не умирает, а тихо истаивает вдали. Из приема "тушите свет" вытекает следующий ход: "ура, починили пробки". Все ликуют. Конец спектакля.

Чтобы по-настоящему оценить поиски и находки этого балета, надо иметь не более пяти лет от роду. У прочих зрителей не хватит интеллекта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1117
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
572
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3156
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2496

Другие новости