0
712
Газета Культура Интернет-версия

25.12.2002 00:00:00

О нуждах низкой жизни

Тэги: петербург, спектакль, рузиматов


Главное и единственное, как оказалось, содержание новопредставленного спектакля - Фарух Рузиматов. Премьер Мариинского балета все чаще появляется в различных концертах и прочих маломерных постановках, обеспечивая им приток зрителей. Нынешний его репертуар на большой сцене прост, как овсянка: Юноша, Хозе, Золотой раб. Причина банальна: критический возраст танцовщика заставляет подумывать о смене рода деятельности. Но становиться учеником после того, как был мастером, - сложно. В антрепризах у него - Нижинский, герои Достоевского, плавно переходящие в Христа. И все, как близнецы, - эдакие балетные тарзаны. Теперь вот Моцарт, он же Христос. "Ты, Моцарт, - Бог, и сам того не знаешь". А если бы знал? "Я знаю, я!" Это - Сальери. Вообще-то Рузиматов и хотел в этом спектакле сыграть Сальери - но постановщик утянул одеяло на себя.

Назвать творческими поисками избранный Рузиматовым жанр танцевально-драматической окрошки неловко. Вне хореографии танцовщик выглядит несколько беспомощно. В спектаклях-дуэтах то с Сергеем Бехтеревым, то, Романом Жилкиным, то с Сергеем Мучениковым, теперь с Виктором Терелей - он каждый раз играет "на чужом поле". В этот раз его натаскивали, похоже, "с голоса" - очень уж похоже на однообразные интонации режиссера спектакля Терели. Рузиматов научился говорить громко. Как первокурсник театральной школы, он скандирует свой текст по слогам. Получается не вполне внятно - но не сравнить с прежними попытками. Стали заметны задатки актера театра абсурда или комика - умение сохранять серьезность в нелепой или смешной ситуации.

Сама постановка - обширный выбор музыки, зрелища, сюжета. Тут тебе из Пушкина, Моцарта, песнопений православного богослужения, тут черная месса, тайная вечеря с иудиным поцелуем, двенадцать малолетних апостолов и четыре евангелиста-тинейджера - все в белых рубашонках. Ну и золотое распятие, то есть сечение, на плащанице: рузиматовский Христос - простите за богохульство - перед смертью елозил конечностями и оставил множественные раскинутые отпечатки. Из чаши с ядом, которую поднес Сальери, персонаж Рузиматова (уже неясно, в какой ипостаси) старательно причастил всех присутствующих на сцене младенцев. Какой-то мистический триллер.

Танцы в спектакле оказались также "с голоса". У каждого поколения свой гений. У поколения Рузиматова - Бежар. Потому и здесь не смог обойтись без его "Адажиетто". Неловко, наверное, артисту совсем уж не проявить себя. Правда, хореографом спектакля числится Георгий Ковтун. Ну, да ему и не впервой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1018
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
522
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3011
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2388

Другие новости