0
976
Газета Культура Интернет-версия

28.04.2004 00:00:00

Большой театр обещает три внеплановых балета

Тэги: габт, ратманский, хореография


габт, ратманский, хореография В Большом все будет хорошо. Во всяком случае – в области балета. Худрук балетной труппы Алексей Ратманский.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

- Алексей, что мы увидим 20 мая?

– Большой театр покажет три постановки. Одна их них моя – это балет «Лея», который я переношу на сцену Большого, другая – тоже перенос, из Сан-Франциско. Там работает замечательный хореограф, бывший солист ГАБТа Юрий Посохов, он сочинил спектакль «Магриттомания» – по мотивам картин знаменитого Рене Магритта. Третий балет – совершенно новый, эксклюзив Большого театра – «Палата номер шесть» по Чехову на музыку Арво Пярта, его поставит Раду Поклитару. На недавней, очень удачной, постановке «Ромео и Джульетты» у Раду сложились интересные творческие контакты с артистами: в Большом есть исполнители, которые его вдохновляют и которых вдохновляет он.

– Действие «Леи» происходит в еврейском местечке дореволюционной России, а сюжет связан с мистикой и Каббалой. Почему вы решили поставить в Большом именно этот балет, который когда-то сочинили по заказу Нины Ананиашвили? У вас есть и другие одноактные постановки.

– «Лея» – драматический спектакль. Для меня это сейчас очень важно.

– Для вас лично важно или для балета Большого театра?

– В обоих смыслах. Спектакль будет отличаться от первоначальной версии: другие исполнители, новая сценография и костюмы.

– Как выглядит «Магриттомания»? У великого сюрреалиста много картин.

– Сюжета от начала и до конца там нет, но есть небольшие внутренние истории, которые навеяны образами бельгийского художника.

– А не будет ли в числе персонажей милая девушка, пожирающая живую птичку прямо с перьями?

– Нет, не будет. Вот что вы, оказывается, хотите увидеть...

– Все равно получается невеселый вечерок: две трагедии и «сюр» в придачу. А вы сами неоднократно говорили в интервью, что главное – не перегружать зрителя...

– Не судите по темам, они могут быть представлены как угодно. А чтобы не перегружать, я выбрал непохожих друг на друга хореографов. Надеюсь, их талант удержит публику.

– В Мариинском театре сильно увлечены «аутентичными» постановками классических балетов. А как вы относитесь к таким проектам?

– Одно время я этим очень интересовался, но потом перестало хватать времени. Сегодня я не готов ответить на вопрос, взялся бы я за такую постановку. Хотя я не поклонник версий классических балетов, сделанных Юрием Николаевичем Григоровичем, но менять его редакции в Большом театре сегодня реально не получится. Это очень серьезная и большая работа. Одновременно должен сказать, что «Спартак» и «Легенда о любви» – выдающиеся спектакли.

– В последних «Спящих красавицах», вернувшихся в афишу после большого перерыва, был, в частности, крайне плохо поставлен свет. Не пора ли театру перейти на западную систему проката балетов «блоками», когда один спектакль идет по много раз, а потом долго не появится на афише, но зато к следующим показам будет отрепетирован до блеска?

– Этот вопрос неоднократно обсуждался, но, взвесив все плюсы и минусы, мы решили оставить все как есть. Большой театр – одна из немногих трупп в мире, где сохранился старый принцип формирования афиши. Он дает возможность артистам разнообразно показать себя, а зрителям – посмотреть много спектаклей за короткое время. Я могу сказать, исходя из собственного опыта танцовщика: станцуешь, например, «Жизель» в «блоке», а потом ждешь этой роли два или три года. Для балетного артиста, чей век – двадцать лет, это невозможный срок.

Сегодня у Большого две сцены и много спектаклей, которые надо и хочется показывать перед закрытием основного здания на ремонт. А система проката балетов в том виде, как она существует, не подразумевает долгого репетиционного периода. Хотя опыт показывает, что для того же Баланчина, чтобы появилось качество, надо освобождать несколько напряженных и дотошных репетиционных дней. Как я теперь понимаю, быть руководителем балетной труппы – значит решать совершенно невыполнимые задачи. Решение одной проблемы тут же ставит под угрозу что-то другое.

– Вы долго работали в Датском Королевском балете. Что из тамошнего опыта вам нравится настолько, что вы мечтаете увидеть подобное в Большом театре?

– Ощущение танцовщиков и балерин, что интересы театра – приоритет без вопросов. Конечно, артистам будет легче, если в Большом планирование составов на будущие спектакли станет более четким.

– Не звонила ли вам Анастасия Волочкова с требованием вернуть ей прежнее положение в ГАБТе?

– Мы встречались в Копенгагене и разговаривали, правда, без особого результата. До своего конфликта с театром Настя занимала привилегированное положение, она получала больше спектаклей, чем другие балерины. Теперь Волочкова снова солистка труппы, но, прежде чем обсуждать те партии, на которые она претендует, Настя должна показать, что она готова сотрудничать с театром, а значит, подчиняться трудовой дисциплине. Ее нежелание танцевать партию Мирты в «Жизели» означает, что Волочкова опять ждет для себя привилегий.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1220
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
622
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3358
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2631

Другие новости