0
708
Газета Культура Интернет-версия

18.05.2007 00:00:00

Будущее наступило вчера

Тэги: выставка, искусство


Первое ощущение от выставки «Будущее зависит от тебя» в здании Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке – вот он, практически идеальный музей российского искусства за последние 20 лет. Соберись он в таком виде не то чтобы в провинции, но и в Москве или Питере – цены бы ему не было.

Конечно, выбор Пьер-Кристиана Броше специфичен по определению. Француз, он уже многие годы живет в Москве, руководит издательством «Авангард», издает путеводители и коллекционирует искусство только тех авторов, с которыми знаком лично. Поначалу он «был связан прежде всего с художниками, для которых образ жизни и производство человеческих отношений были важнее произведения» (Екатерина Деготь). Эта включенность в художественную среду, столь открытую для общения в начале 90-х, позволила коллекционеру не только окрасить собрание своим вкусом (в отличие от многих новорусских собирателей, доверяющихся вкусам экспертов), но и самому писать комментарии в изданном по случаю «Будущего» каталоге. А 18 мая, во Всемирный день музеев, самому провести дискуссионный клуб с посетителями выставки (вход в этот день в московские музеи бесплатный).

Поскольку Броше появился в России только в конце 80-х, в его собрании не найти отъехавших уже к тому моменту мэтров, таких как Кабаков или Комар с Меламидом. Зато некоторые из оставшихся классиков представлены с полнотой, которой могут позавидовать не только другие собиратели, но и музеи. Это касается и работ редкой художественной группы «Чемпионы мира», созданной учениками Константина Звездочетова и просуществовавшей менее трех лет, с 1986 по 1988 год, и творчества Евгения Юфита с коллегами-некрореалистами, и впечатляющей подборки Владислава Монро. Среди «Чемпионов мира», прославившихся, в частности, предложением описать их не доехавшие до выставки работы по телефону, был и Гия Абрамишвили. Именно его объект 1989 года с симптоматическим названием «Продукты» стал первым, который Броше приобрел для своей коллекции.

Сейчас его коллекцию показывают в Ермолаевском на всех этажах музея. По числу выставочных этажей получилось и количество разделов – «Москва. От Перестройки до эвакуации Мастерских на Чистых прудах. 1984–1994», «Санкт-Петербург. От Некрореалистов до Новой Академии. 1989–2007», «Возрождение живописи. 1996–2007» и, наконец, «Не-живопись. Новые медиа в искусстве. 1996–2007». Упор сделан на живопись и объекты, но есть и видеоработы, включая группу «Синие носы». В целом же охват энциклопедический, от Тимура Новикова до Ольги Чернышевой, от Павла Пепперштейна до Олега Кулика, включая практически все группы и творческие союзы вроде Виноградова и Дубосарского или группы АЕС. Причем в большинстве случаев речь идет о работах первого ряда. Так, омский классик Дамир Муратов представлен знаменитой картиной «Che Buraschka», изображающей Чебурашку с автоматом (интересно, защищает ли уже писатель Успенский свои авторские права?), а также развивающей чегеварскую эстетику портретом Чернышевского в берете с красной звездой «Chё delat?».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Ольга Соловьева

России придется учесть принципиальные изменения зеленой повестки других стран

0
1118
Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

0
669
КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Накануне переизбрания Зюганова лидером партии ностальгия побеждает реальность

0
1096
Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Михаил Сергеев

Две трети прироста связаны с выпуском в РФ оборонной продукции

0
1185

Другие новости