0
1122
Газета Культура Интернет-версия

24.07.2007 00:00:00

Театр с политическим лицом

Тэги: театр, фестиваль, боурн


Самое, пожалуй, важное открытие – европейский театр чрезвычайно политизирован. Казалось бы, уж куда как аполитичное зрелище – «Лебединое озеро» Мэтью Боурна, открывшее фестиваль. Ну хорошо, мужской сюжет, ожидаемый максимум – избитая уже тема политкорректности, мол, геи – тоже люди. Но Боурну этого явно недостаточно, тем более что это «узкое место» – для Европы давно уже пройденный материал. Нет, вышедший в самый разгар кризиса в королевской семье, этот спектакль – весьма сатирический взгляд на взаимоотношения в этом самом семействе. Не сатирический даже – издевательский, местами легкомысленный, почти на грани фола.

Больше всего политики, конечно, в спектаклях Лепажа, выдающегося режиссера из Канады, главного гостя нынешнего Чеховского фестиваля.

В «Трилогии Драконов», который в Москве можно увидеть до 26 июля, столько антиамериканских выпадов, что даже трудно поверить, что такое возможно, как говорится, в двух шагах от канадско-американской границы, в стране, где, к слову, государственные инвестиции в культуру также сильно зависят от многих причин. Некоторое время назад, например, дотации сильно сократились, в первую очередь это коснулось финансирования гастролей, поскольку, мол, как рассказывали нам в Канаде, театры все равно не способствуют созданию нужного имиджа страны за рубежом.

Театр Лепажа – чрезвычайно модный, модный в мире, модный в самом Квебеке, где Лепаж играет, к слову, крайне редко. Но публика готова сидеть часами (шестичасовое представление «Трилогии Драконов» – не рекорд для Лепажа), вслушиваться в истории людей, каждый из которых тянет одеяло на себя и готов увлечь сюжет и всех прочих за собою. Мир спектаклей Лепажа близок нам и в этом – его спектакли принципиально не однополярны, в них много главных героев.

Как рассказал мне Лепаж, его спектакли, все, задумываются совершенно аполитичными, но политика входит в них уже в процессе работы, помимо, даже против воли создателей. К примеру, в «Трилогии Драконов» играет актер-англичанин, который попал в Москву в самый разгар нынешнего похолодания между Великобританией и Россией. И, по словам Лепажа, это поменяло спектакль, чуть-чуть, может быть, но сдвинуло уже, казалось, сложившиеся его смыслы.

Театр – политически ангажирован. Везде, во всем мире, если, конечно, это театр, сделанный крупными режиссерами. Везде, кроме России. Почему – непонятно. И это, пожалуй, один из главных вопросов Чеховского фестиваля, хотя поводов он дал немало и к сугубо театральным спорам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нефтегазовый бизнес внедряет технологии искусственного интеллекта

Нефтегазовый бизнес внедряет технологии искусственного интеллекта

Клим Легчаков

Математические методы позволяют компаниям экономить миллионы долларов

0
815
В МЭИ создали программный комплекс оценки энергоэффективности зданий с применением цифровых двойников

В МЭИ создали программный комплекс оценки энергоэффективности зданий с применением цифровых двойников

0
172
Нерешенный жилищный вопрос стал поводом для проектирования утопий

Нерешенный жилищный вопрос стал поводом для проектирования утопий

Анастасия Башкатова

Молодые архитекторы из РФ и КНР сформулировали претензии к городским пространствам

0
911
Утверждена стратегия реабилитационной индустрии до 2030-го

Утверждена стратегия реабилитационной индустрии до 2030-го

Ольга Соловьева

Правительство поддержит также выведение новых сельскохозяйственных сортов в РФ

0
718

Другие новости