0
969
Газета Культура Интернет-версия

30.06.2008 00:00:00

Иерихонские трубы и жемчужные нити

Тэги: концерт, опера


С удивительной плотностью иногда случаются выступления ведущих артистов мира. Так и в этот раз: не успел в Большом зале консерватории спеть Дмитрий Хворостовский в паре с американкой Сондрой Радвановски, как настала очередь очаровательной Рене Флеминг в Доме музыки.

В цикле «Хворостовский и друзья» вместе с нашим знаменитым соотечественником должна была выступить Анжела Георгиу, но, к сожалению, не смогла. Тогда Хворостовский пригласил молодую американку Сондру Радвановски, которую организаторы представляли как звезду вердиевского репертуара. Карьера Радвановски и правда складывается по всем правилам звездности: она дебютировала прямо в Метрополитен-опера и ниже уровня ведущих театров мира не опускалась, так что ее московский дебют обещал публике нечто сверхсобытийное, тем более что программа состояла большей частью из вердиевских арий и дуэтов («Симон Бокканегра», «Дон Карлос», «Бал-маскарад»). Надежды, как это часто бывает, не оправдались. Единственное, чем может похвастаться певица, – громкостью голоса. На фоне ее мощного драматического сопрано даже Хворостовский выглядел хило, его то и дело заглушали иерихонские трубы Государственного камерного оркестра под управлением Константина Орбеляна. К слову добавим, что духовая группа заглушала даже хор академии Попова. Что касается всего остального – тембра (режет уши), чистоты интонирования (завышает), подвижности голоса (не хватает, все время запаздывает на фиоритурах), верхних нот (с трудом), – певица, как читатель уже заметил, не порадовала ничем. А в болеро Елены из «Сицилийской вечерни» Верди – коронной, как свидетельствует пресс-релиз, партии певицы – она вообще провалилась. В таких случаях обычно остается уповать на артистичность, но и с этой точки зрения Радвановски не поразила воображение. Впрочем, как и Хворостовский, который в этот раз выглядел блекло и вяло – не «завелся», наверное.

А вот сопрано Рене Флеминг, хотя и распелась только к третьей арии, как раз оставила ощущение праздника. Образ Манон Леско в первом отделении (по две арии из опер Пуччини и Массне) дополнился популярными вокальными номерами во втором: ария Русалки из оперы Дворжака, романс Рахманинова «Не пой, красавица, при мне», ариозо Наташи из ранней оперы Чайковского «Опричник» и две арии Пуччини – из «Джанни Скикки» и «Тоски». Заключительным аккордом вечера стали упоительные американские джазовые хиты. Флеминг обворожительна, особенно в ариях страдающих героинь, каких в программе московского концерта было подавляющее большинство. И загадочна. Она ведь по большому счету пискля – голосок тоненький, особенно в верхнем регистре. Но как она им владеет! Дыхание и фразировка, чистота верхних нот и самое главное – потрясающей красоты звукоизвлечение: округлый, перламутровый тембр ее голоса, как жемчуг самой высшей пробы, превращает ее голос в бренд: Рене Флеминг можно узнать, наверное, из тысячи.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
674
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
387
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2493
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1956

Другие новости