0
686
Газета Культура Печатная версия

13.08.2009

Игры властных

Тэги: фестиваль, зальцбург, скандал


фестиваль, зальцбург, скандал Утечка мозгов есть даже в Зальцбурге. Юрген Флимм.
Фото с официального сайта Зальцбургского фестиваля

«Игры властных» – под таким девизом проходит нынешний Зальцбургский фестиваль. Между тем изречение выходит за рамки собственно художественной программы и выходит на общественную плоскость.

Интендант фестиваля Юрген Флимм уже после окончания своего второго зальцбургского сезона осенью прошлого года объявил о том, что продлевать свой контракт с фестивалем не намерен. В качестве причин он назвал излишнюю коммерциализацию, не позволяющую осуществить многие намеченные проекты вроде заказных опер. По планам Флимма, например, уже в этом году должна была состояться премьера оперы Вольфганга Рима, написанной специально для фестиваля: очевидно, дело не дошло даже до заказа. Флимм намерен возглавить Берлинскую государственную оперу, а его интендантское кресло займет директор Цюрихской оперы Александр Перейра. Вместе с Флиммом решил покинуть фестиваль и шеф концертной программы Маркус Хинтерхойзер, и эта отставка воспринимается болезненно, поскольку именно концертная программа была чуть ли не самой привлекательной стороной фестиваля, даже более интересной, чем оперная.

Естественно, что нынешний фестиваль и станет лекалом, по которому будет измеряться вклад команды Флимма в развитие Зальцбургского фестиваля.

Оценки не заставили себя ждать, причем самым неожиданным образом: интендант уже подвергнут самой резкой критике. Так, режиссер Мартин Кушей в интервью журналу Spiegel назвал, например, программу фестиваля «скучной, произвольной и нелогичной».

Далее – австрийская писательница Марлен Штрерувитц не постеснялась в выражениях. В беседе на Немецком культурном радио она назвала фестиваль «элитарным реакционным предприятием», находящимся «в руках спонсоров». «Я думаю, мы должны совершенно иначе представлять себе культуру и сказать: это ничто, это не культура, это какое-то самопредставление, и вообще в этом есть что-то фашистское и все это не может быть осмыслено критиками, так как это просто ничто».

Ответное слово, естественно, последовало. Если в своем обращении к Кушею Флимм сохранял отеческий и дружественный тон, то во втором случае он не стеснялся в выражениях. В интервью тому же Немецкому культурному радио интендант назвал Марлен Штрерувитц обиженной жизнью женщиной, у которой «не все чашки в шкафу» (или, говоря по-русски, не все дома), а ее критику – «глупостью», «тотальным бредом» и «полной чушью». «У Зальцбургского фестиваля, несомненно, есть те или иные структурные недостатки. Но все же вспомним, что основатель фестиваля еврейский режиссер Макс Райнхардт был известен еще каким реакционером», – парировал Флимм.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Польша берет паузу в отношениях с Израилем

Польша берет паузу в отношениях с Израилем

Валерий Мастеров

Подготовка к встрече Вышеградской группы обернулась скандалом

0
201
К "Золотому медведю" подобрали "Синонимы"

К "Золотому медведю" подобрали "Синонимы"

Наталия Григорьева

Победителем Берлинале-2019 стал израильский фильм про миграцию

1
853
Классики и романтики для простых меломанов в городе-курорте

Классики и романтики для простых меломанов в городе-курорте

Надежда Травина

В Сочи продолжается XII Зимний Международный фестиваль искусств, собравший единомышленников Юрия Башмета

0
484
«Золотого медведя» на Берлинале получил израильский фильм «Синонимы»

«Золотого медведя» на Берлинале получил израильский фильм «Синонимы»

Наталия Григорьева

0
1131

Другие новости

Загрузка...
24smi.org