0
4214
Газета Культура Интернет-версия

04.02.2013 00:00:00

…Не то что рельсы в два ряда

Тэги: москва, театр


москва, театр Актеры труппы Театра имени Гоголя нашли свое место в новом рабочем строю.
Фото РИА Новости

«Уважаемые пассажиры!.. Поезд отправляется…» – голос, усиленный мегафоном, этими самыми словами дал старт новой жизни Московского драматического театра имени Гоголя, с субботы – «Гоголь-центра». Капитальные буквы, вероятно, еще появятся на фасаде, пока же красный глянцевый постер колеблют порывы ветра на улице Казакова, 8. В субботу после двухчасового «забега» играла группа Pianoбой, вчера ей на смену на сцену вышел «Хоронько-оркестр». Музыканты, обещают, станут завсегдатаями решительно обновленного пространства.

Интерьеры решительно расчистили, стены стали белыми, напомнив разом и уже классический «Современник», и демонстративно экспериментальную «Практику». Гардероб никакими барьерами не отделен, стремительные девушки быстро перехватывают куртки и шубы и возвращаются с номерками. Дальше – лабиринты, в которых – старинные зеркала, буфет с разнокалиберными столами и стульями из модных ныне 60–70-х… Казалось, одной из целей было – чтобы тем, кто здесь бывал раньше, ничто не напомнило интерьеры прежнего Театра имени Гоголя. Это удалось вполне.

Уже объявленная программа «Гоголь-центра», как и обещал Кирилл Серебренников, одними спектаклями не ограничивается. Среди ближайших концертов – Псой Короленко 7 февраля, совсем скоро, 17 февраля, на сцену «Гоголь-центра» выйдет Алла Демидова. Вообще-то она дала себе слово больше не выходить на театральные подмостки, но для Серебренникова, с которым вместе они успели поработать на телевидении, сделала исключение и вот – прочтет «Темные аллеи», причем рассказы Бунина будет перемежать какими-то авторскими – своими – отступлениями. Из спектаклей: в афишу «Гоголь-центра» из цехов расположенного по соседству Винзавода перекочуют спектакли «Седьмой студии» «Отморозки» и «Метаморфозы», здесь же начинает в феврале играть свои гоголевские вечера еще один резидент «Гоголь-центра» Владимир Панков со своей SaunDram’ой, в марте обещают первую премьеру – «Елку у Ивановых», где заняты и артисты Театра имени Гоголя, и «Седьмая студия». В роли годовалого мальчика – одна из долгожителей этого театра – Майя Сергеевна Ивашкевич, она окончила еще студию Камерного театра, а в Театре Гоголя – с 1961 года. Ей Серебренников доверил и объявить об открытии «Гоголь-центра» в финале двухчасового шоу-концерта, где четыре времени суток поделили между собой Серебренников, Панков и танцевальная компания «Диалог-Данс», которые также станут завсегдатаями центра, во всяком случае – в ближайшие год-два или три, как уж Серебренников договорился со своими резидентами.

В субботу публика была театральная, но также было много тех, кто принадлежит к столичной арт-сцене. Калягин, Полунин, Василий Церетели, Иосиф Бакштейн, Ксения Собчак…

Писать о недостатках, замеченных в праздничном открытии, – наверное, так же нелепо и неправильно, как рецензировать юбилейные концерты и спектакли. Потому – о том, что понравилось.

В интерьерах, над которыми трудились сразу несколько известных молодых художников, в том числе Вера Мартынова и Алексей Трегубов, в разных концах театра зрители сталкиваются с зеркалами-фигурами. Зеркало, вырезанное «по фигуре», лишь в голове «превращается» в ту или другую театральную знаменитость. Анатолий Васильев, Някрошюс, Стрелер, Гротовский, Ефремов, Мейерхольд, живые и ушедшие, – в театре, настаивают хозяева «Гоголь-центра», есть вечно живые ценности и непреходящие авторитеты. У каждой фигуры изо рта «растет» баллон, как это принято в комиксах, баллоны горят разноцветным люминесцентным светом, в них – цитаты великих. «Я убежден, что в основании всякого серьезного театра, театра действительно художественного, всегда лежит страстная мысль» – это Стрелер.

Первые полчаса – «Ночь», тексты, по мотивам своих интервью с артистами гоголевской труппы, написала Любовь Стрижак. В диалогах, которые вели Светлана Брагарник, Майя Ивашкевич, Олег Гущин, Ольга Науменко, Александр Мезенцев, хотелось очень обнаружить какой-то скрытый смысл. «Все кончилось. Но теперь я буду жить спокойно и достойно», – это сказал Гущин. Может, так и будет? Весь зал прорезал железнодорожный путь, по обе стороны насыпи и в амфитеатре рассадили публику. По железной дороге туда-сюда ездила вагонетка, этой возможностью воспользовались почти все участники концерта открытия.

Живым и остроумным стал номер «Седьмой студии», для которой тексты написал Валерий Печейкин. Верный своим прежним публичным выступлениями, Серебренников и тут сумел найти место, чтобы напомнить собравшимся про девушек из Pussi Riot и о тех, кто любит «не тех»: равенство людей в этой сцене подчеркнуто смертью, которая одинаково прибирает всех независимо от пола, национальности и сексуальной ориентации.

Апофеозом стало выступление SaunDram’ы: первым по путям прошел Петр Маркин с каким-то классическим, кажется, генделевским вокалом, следом за ним вышли десятка два или три в черном, все с молотками в руках, и «хор» железных молотков по стальным рельсам был не только самым громким, но даже танца, пластической, да и просто драматургии в этом номере, показалось, было больше, чем в предшествовавшем явлении «Диалог-Данса». Энергия била через край.

Забили по-настоящему!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
828
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
450
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2729
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2162

Другие новости