0
5080
Газета Культура Интернет-версия

25.04.2013 00:01:00

Сдать дом для съемок порнофильма

Тэги: театр, премьера, селина каделл


театр, премьера, селина каделл Эксцентричные люди не считают себя эксцентричными! Селина Каделл (слева) в спектакле «Люди» Фото Кэтрин Эшмор

Год назад лондонский Королевский Национальный театр впервые решился на изготовление и последующую трансляцию своего спектакля «Франкенштейн», за который сразу двое – Ли Миллер и Бенедикт Камбербэтч – получили премию Лоуренса Оливье. В Москве фильм-спектакль, снятый, между прочим, самим Денни Бойлом, показывали в нескольких кинотеатрах и при полных залах. В этом году – очередная кинотеатральная премьера, но на сей раз выбрана совсем у нас не известная история английского драматурга и актера Алана Беннета «Люди». Московскую премьеру почтила своим присутствием английская актриса Селина Каделл, в театре она играет много – в «Людях», в «Отелло», в «Вишневом саде», в кино снималась в «Чисто английском убийстве», «Матч Пойнте», сериале про Дживса и Вустера, Пуаро. Корреспондент «НГ» Григорий ЗАСЛАВСКИЙ не только успел поговорить с актрисой в ее плотном московском графике, но также и исполнить давнюю мечту – побывать в Московском Художественном театре. Благодаря мгновенному отклику сотрудников МХТ, Ольги Хенкиной и Кирилла Трубецкого, Селине КАДЕЛЛ удалось не только посмотреть легендарное портретное фойе театра, но даже выйти на сцену. Когда она повернулась, чтобы покинуть подмостки, на ее глазах были слезы.
В «Людях» Каделл играет эксцентричную аристократку, в далеком прошлом – фотомодель, которой надо что-то делать с фамильным особняком. Среди нескольких предложений – пустить в дом съемочную группу порнофильма.
В прошлом году в Москве, как и в Европе, можно было увидеть спектакль «Франкенштейн» с Ли Миллером и Камбербэтчем. Оба актера получили премию Лоуреса Оливье, что и объясняло, почему именно этот спектакль записали для европейского кинопроката. А ваш спектакль – он имеет подобные заслуги перед страной, перед Королевским театром? Помимо того, что про порнофильм всем интересно?
– Руководитель Национального театра Ник Хитнер считает, что о нашем коллективе должно знать как можно больше людей. «Люди» – очень популярный спектакль, все билеты на него были проданы задолго до премьеры, вот и решили сделать такую киноверсию. А что касается премий, в Англии мы говорим, что хороший театр вовсе не обязательно получает все премии. А спектакль по пьесе Алана Беннета так хорош, что даже не нуждается ни в каких призах. У нас уже была прямая трансляция спектакля, и за один вечер его посмотрели 120 тысяч человек по всей Великобритании! Не всегда награды получают лучшие постановки. «Оскара» часто получают не те, которые лучше играют, а те, которые играют больше. В Англии Беннет уже является торговой маркой, брендом.
У нас знают МакДонаха…
– Он – ирландец…
Да-да, конечно…
– Ну, странно, что вы в таком случае не знаете Беннета. Ну, вот и еще одна причина показать спектакль по его пьесе в Москве. Я думаю, что сюжет этой пьесы очень будет созвучен настроениям русской публики.
Ну да, в «Вишневом саде» тоже есть героиня, чуть экстравагантная, есть дом, который нужно продать...
– В России постоянно сносят дома и строят новые, какие-то пустые. Как сохранить сердце и душу России, Москвы? Коммерческие настроения и идеи часто исходят сверху, в то время как снизу, от простых людей, исходит творческая энергия, часто так и невостребованная...
Судя по вашему списку ролей, вы очень много снимались в детективах. Любите ли вы сами читать их?
– Я сейчас вас шокирую, но я ненавижу читать детективы. Читая сценарии детективных историй, я никогда не могу понять сюжет. Мне приходится спрашивать мужа, потому что он в этом гораздо лучше разбирается. Я никогда не знаю, кто меня убил, и вообще – почему хотят меня убить. Вообще мой любимый писатель – Толстой. И лучше бы читала его, чем Агату Кристи.
Кстати, как вам новый британский фильм  «Анна Каренина»?
– Знаете, Том Стоппард, который писал сценарий для этого фильма, всегда перед началом съемок читает пьесу продюсерам, чтобы те могли послушать все до начала кастинга. И обычно он просит своих друзей прийти и помочь ему на этой читке. В этот раз я читала роли  княгинь, графинь и нянюшек. И  не была уверена, хороший или плохой это проект. В итоге фильм, по-моему, вышел несколько сентиментальным и потерял важный политический российский подтекст. Тут было нужно очень длинную историю сжать. А Толстой не писал сценарий. Том – большой интеллектуал, мне даже иногда кажется, что он с другой планеты. Может быть, как раз поэтому адаптация романа Толстого – не самое лучшее занятие для Стоппарда. Думаю, что для Стоппарда лучше быть чисто Стоппардом.
Когда-то я брал интервью у выдающегося шведского актера, который играл у Бергмана, у Тарковского, – Эрланда Йозефсона. Он играл в «Вишневом саде» Петю Трофимова, потом Гаева в спектакле Питера Брука, потом – Фирса. Он сказал мне: осталось сыграть пенек. Какие у вас отношения с Чеховым?
– Я хочу Раневскую сыграть. У Чехова комедия и трагедия существуют одновременно. Мы все знаем, что Шекспир великий. И Чехов – тоже. Иногда мы чересчур много превозносим их, хоть это действительно наше отношение к ним. И когда хочется подчеркнуть и трагические, и комические моменты, вдруг останавливаемся, боимся что-то сделать с текстом. Сыграть Раневскую для меня – это такая вот возможность понять Чехова изнутри. Я играла Соню, Шарлотту, няньку Марину – думаю, это как раз такая вот дорога вверх по лестнице, на вершине которой – Раневская. Чехов никогда не строил четвертую стену между сценой и публикой. Это одна из причин, почему он мне нравится.
Вопрос к вам, как к человеку, который преподает. В России идут жестокие споры про систему Станиславского – нужна она, не нужна. Пользуетесь ли вы открытиями Станиславского в своей актерской работе и учите ли своих студентов этюдам, всему тому, что было для Станиславского так важно?
– Я знаю систему Станиславского, но на самом деле не думаю, что он был таким уж первооткрывателем, – он описал то, что актеры уже знали. Я думаю, что любой хороший актер должен знать, почему он заходит в комнату. Станиславский создал формулу, которая полезна для молодых актеров. А я учу определенным техникам на основе Шекспира. Актер – это то, что он говорит. Сначала ты есть то, что ты говоришь. И потом, уже сверх всего этого, возникает техника.
Так можно сказать, что Исаак Ньютон тоже ничего не открыл, поскольку все законы исправно работали и до него...
– Да, можно так сказать и об Исааке Ньютоне... Нет, я не принижаю достоинств Станиславского. Я думаю, что метод Станиславского в Англии неправильно понимается и неправильно преподается. То есть он как бы переворачивается, и получается уже не совсем то или совсем не то, чего хотелось Станиславскому. Станиславский превратился в догму.
А он не был догматичным.
– Вот именно. А я вот, например, беру Шекспира, какую-нибудь его строчку и предлагаю студентам разыгрывать ее.
За что вы можете поставить двойку студенту или даже выгнать из аудитории?
– Я могу выгнать студента из комнаты, если только он там заснул, если из Америки приехал, – такое бывает. Как Сэмуэль Беккет, я думаю, что иногда на репетициях какой-то позор или когда что-то просто не получается, очень даже важно и полезно для актера. Поэтому я поощряю, когда мои студенты делают ошибки на репетициях. Но я не поощряю, когда они засыпают. Это часто не случается, но иногда бывает. Когда немного выпили накануне... Тогда я говорю им: вставайте быстрее, побегайте вокруг комнаты. Мне вообще важнее не то, что они делают до занятий, как готовят материал, не сколько они посмотрели животных в зоопарке, если идет разговор о животных в пьесе, – а то, что они делают на занятиях. Вот это – настоящая работа.
Среди вашего окружения и среди ваших героинь и их окружения много людей экстравагантных. Мисс Марпл, Пуаро, оба – и Дживс, и Вустер – страшно экстравагантные люди. Насколько вы заразились от них этому, или экстравагантность в вашей природе?
– Я не думаю, что эксцентричные люди считают себя эксцентричными...
Как тот же самый Эрленд Йозефсон, простите, когда я ему задал вопрос про фильм Бергмана «Фанни и Александр», сказал, что не обязательно быть старым евреем, чтобы играть старого еврея.
– Это как раз то, что я имею в виду. Это то, что я говорю, что система Станиславского стала догмой и извращается. У нас ведь есть воображение. В одной пьесе я играла верблюда. Я дома не думала, как я его буду играть, а сыграла – великолепно. Притвориться и разыграть на самом деле проще, чем все эти долгие размышления над ролью и изучение того, что твой герой съел на завтрак. Проще представить и – сыграть. Потому что у вас иногда просто нет ответов на эти вопросы. Когда вы верите в то, что говорите, вы можете увести людей куда хотите. Если я говорю, взяв в руки вот этот стакан, что это — яйцо Фаберже, посмотрите, какая красивая работа, я ее обожаю... Люди в это поверят.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1109
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
568
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3143
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2487

Другие новости