0
3682
Газета Культура Интернет-версия

02.05.2014 23:14:00

Все ходы – верные

Сольный вечер Динары Алиевой в Большом зале консерватории

Тэги: москва, концерт, динара алиева


москва, концерт, динара алиева Фото Вадим Шульц

Впервые внимание широких меломанских кругов Динара Алиева привлекла в 2007-м, когда стала лауреатом конкурса Елены Образцовой. Два года спустя состоялся её дебют в Большом театре, в труппу которого она вскоре и вошла на правах штатной солистки. С тех пор Алиева стала заметным явлением на вокальном небосклоне столицы, исполнив на сцене Большого пять ведущих партий и поучаствовав в премьере «Летучей мыши» Василия Бархатова, а кроме того погастролировав по многим оперным сценам Европы и пост-СССР: из этих вояжей самый заманчивый её дебют – это моцартовская Донна Эльвира в Венской Штаатсопер.

Но Алиева не забывает и концертную деятельность: молодая солистка ГАБТа уже не раз решалась на большие сольные рециталы в главных филармонических залах столицы. Первый из таких концертов состоялся ещё в декабре 2010 года в Зале Чайковского, и с тех пор с разными программами Алиева появлялась регулярно. На днях она вновь пела сольно: на сей раз в Большом зале консерватории и выбранная программа концерта под названием «Жить мечтой» гораздо больше подошла как вокальным возможностям певицы, так и её темпераменту, чем всё то, что было презентовано столичной публике ранее.

Репертуарные рамки лирико-драматического сопрано – а именно к этому типу голосов относится инструмент Алиевой, пусть и с заметной лирической доминантой – поистине необъятен, и певицам этого амплуа хочется петь всё и сразу. Не избежала этого искушения и Алиева, нередко в прежних концертах допуская репертуарные промахи, берясь за пласты оперной музыки, которые ей не подвластны – по крайней мере, пока. Что, конечно, простительно молодости. Но главная черта умного вокалиста – это способность учиться на собственных ошибках, делать правильные выводы. И, безусловно, это про Алиеву: в подборке программы концерта в БЗК не было сделано уже ни одного неверного хода – при этом претензии артистки на некую универсальность дарования остались, и они не выглядят необоснованными.

Динара Алиева
Фото Вадим Шульц

Первое отделение певица посвятила нежным лирическим героиням преимущественно французского репертуара: единственная итальянка – Адриенна Лекуврёр из одноимённой оперы Чилеа – литературными корнями тоже из Франции. Она, как и Луиза Шарпантье, как и Манон Массне почти идеально легли на голос певицы, которому показаны полутона и светотени, пастельные краски, где его природная красота и замечательная техническая выделка подаются во всём блеске, лишённые необходимости бороться с оркестровыми децибелами более драматически затратного репертуара. И даже позиционно неудачные пару верхушек в Гавоте Манон и глуховатые нижние ноты в арии той же героини «Adieu, notre petite table» погоды не сделали и общего позитивного впечатления не испортили: эмоциональный строй арий был схвачен и передан верно, а удач, в том числе и на коронных верхах, было куда больше.

Во втором отделении певица повеселилась вволю: сарсуэла, оперетта, мюзикл были поданы ярко, темпераментно, качественным вокалом и одновременно с пониманием жанровых и стилистических особенностей исполняемой вовсе неоперной музыки. Наибольшее впечатление оставила «убойная» выходная ария Сильвы из «Княгини чардаша» Кальмана, спетая смело и выразительно, а также органичное перевоплощение Алиевой в эдакую Карменситу – две арии из сарсуэл («Девушка из Марчены» Торробы и «Еврейский мальчик» Луны) неоспоримо свидетельствовали, что подобный репертуар артистке очень к лицу и по голосу. Впрочем, и мюзикл ей по плечу – знаменитое «Я танцевать хочу» из «Моей прекрасной леди» Лоу, спетое игриво и непринуждённо, слушалось столь же естественно, как и слегка надрывное бисовое «Summertime» Гершвина. Помимо него среди бонусов публике оказалось и попурри из русских романсов от Дины Дурбин («Эй, ямщик», «Калитка», «Две гитары»), спетые именно так, как они звучат в культовой киноленте 1940-х «Сестра его дворецкого».

Российский национальный оркестр и маэстро Константин Орбелян оказались чуткими партнёрами вокалистки, а такие их самостоятельные задорные номера как увертюра к «Орфею в аду» Оффенбаха, испанский танец из оперы «Жизнь коротка» де Фальи, мамбо из «Вестсайдской истории» Бернстайна или вальс «Весенние голоса» Штрауса добавили вечеру праздничного колорита.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва бесплатно обеспечит прививками от гриппа миллионы горожан

Москва бесплатно обеспечит прививками от гриппа миллионы горожан

Татьяна Попова

Столичные медики намерены защитить от опасного вирусного заболевания максимальное количество жителей мегаполиса

0
309
Концерт Sevdaliza

Концерт Sevdaliza

0
195
На соплях Всевышнего

На соплях Всевышнего

Михаил Юдсон

Обросший стихами короб-дневник Игоря Губермана

0
507
Из стакана в стакан

Из стакана в стакан

Павел Нерлер

Два Мандельштама, поэтика и биография

0
408

Другие новости

Загрузка...
24smi.org