0
1138
Газета Экономика Интернет-версия

13.02.2008 00:00:00

Страхнадзор займется филиалами

Тэги: страхнадзор, страхование


Росстрахнадзор намерен навести порядок в законодательстве, регулирующем работу филиалов крупных страховых компаний на местах. Ведомство предлагает более четко прописать порядок разрешения споров с клиентами, чтобы региональные отделения не затягивали выплаты компенсаций, заявляя, что решения по этим вопросам принимают головные офисы.

В последние годы резко выросло число жалоб на действия страховых компаний со стороны населения, заявил вчера руководитель Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, если в 2004 году от граждан поступило порядка 1,5 тыс. обращений, то по итогам 2007 года их было около 10 тыс. Причем больше половины всех жалоб связано с нарушениями сроков выплаты компенсаций. В этом году, по оценкам Ломакина-Румянцева, количество жалоб может вырасти до 14 тыс. «Такое большое число обращений свидетельствует о системных ошибках в законодательстве как в части взаимных обязанностей сторон, так и в части урегулирования убытков», – заявил глава Росстрахнадзора.

Как показывает статистика ФССН, неблагоприятная ситуация складывается в последнее время в регионах, где федеральные компании вытесняют местных страховщиков. Сегодня карта страхования совпадает с картой деловой активности. А наибольшее количество страховых компаний концентрируется в четырех регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской и Самарской областях. «При этом в 30 субъектах Федерации из 84 вообще нет ни одной местной страховой компании. В шести субъектах работает только одна местная компания. Еще в 20 регионах – менее пяти. Причем в основном это компании, занимающиеся обязательным медицинским страхованием. При этом растет число крупных компаний с разветвленной филиальной сетью», – заявил Ломакин-Румянцев.

По его словам, до сих пор законодательно недостаточно четко урегулирована деятельность таких филиалов: в полной мере не определены требования к руководителю филиала, сотрудникам и административно-хозяйственной деятельности. «Головные компании устанавливают жесткие лимиты на убытки, предлагая урегулировать крупные выплаты через центральный офис, вводят суммарные лимиты. Все это приводит к увеличению сроков рассмотрения страховых случаев и выплат по ним», – заключил руководитель ФССН.

О росте жалоб говорит и председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «Действительно, число жалоб на страховщиков растет и в частности в связи с нарушением сроков выплат по ОСАГО. Нам приходилось сталкиваться со случаями, когда при возникновении спорных ситуаций в регионах страховые компании предлагали своим клиентам судиться по месту регистрации головного офиса. Но это прямое нарушение закона о защите прав потребителя, который распространяется и на договоры страхования», – уточнил Дмитрий Янин.

О недоработках страхового законодательства говорят и юристы, которые непосредственно урегулируют спорные ситуации между компаниями и их клиентами. «Действительно, законодательство прямо не регулирует вопрос места, где страховая выплата должна производиться. И это может создавать довольно большие неудобства для страхователей», – считает юрист компании «Магистр & Партнеры» Александр Ванеев. По его мнению, необходимо обязать страховщиков указывать в правилах страхования и полисах на место выплаты возмещения, которым должно быть в соответствующих случаях место нахождения филиала страховой организации. «Для ОСАГО это можно сделать путем внесения изменений в Постановление правительства, которым утверждены правила ОСАГО. Такая поправка будет отвечать одному из основных принципов закона об ОСАГО, а именно гарантии возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. Для добровольного страхования общеобязательных правил нет, поэтому для исправления ситуации придется вносить изменение в ГК РФ или в закон об организации страхового дела», – уточняет юрист.

По мнению главы Росстрахнадзора, к открытию филиалов нужно вообще подходить более взвешенно. Например, в США чрезвычайно сложно открыть филиал страховой компании в соседнем штате. Как правило, в этом случае приходится открывать дочернюю компанию.

Другой момент, который, по словам Ломакина-Румянцева, требует пристального внимания – увеличение компаний с долей иностранного участия. По итогам 2007 года 78 страховых компаний имеют уставный капитал с участием иностранных средств. А доля иностранного капитала выросла за год в два раза – с 4,3% до 9,85%. «За 2007 год приток иностранного капитала в страховые компании разделился на две группы: в первую входит Кипр, во вторую – все остальные страны. За последний год пять страховых компаний показали в своем уставном капитале участие кипрских компаний. Речь здесь идет скорее всего о «наших иностранцах». Это может быть способом предпродажной подготовки. Если говорить о других странах, то в этом году пришел капитал из Германии, Нидерландов, Франции, Украины, Болгарии и ушли средства Латвии, Швеции, Великобритании и часть средств Украины и Франции», – сообщил журналистам руководитель ФССН.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1383
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
690
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3658
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2847

Другие новости