0
1270
Газета Экономика Интернет-версия

21.02.2008 00:00:00

Бочка арестантов и город будущего

Тэги: авиация, путин, медведев, жуковский


авиация, путин, медведев, жуковский Дмитрию Медведеву объяснили, как летают самолеты.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Владимир Путин подписал вчера указ о создании города будущего – Национального центра авиастроения в Жуковском. Вместе Дмитрием Медведевым президент посетил Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова, где посадил преемника за штурвал учебного самолета.

Будущий верховный главнокомандующий поднялся в кабину нового тренировочного самолета ЯК-130. Пока преемник осваивал навыки управления, его учитель терпеливо ждал внизу и с удовольствием наблюдал за процессом знакомства с боевой техникой. «Ну что, понравилось?» – поинтересовался Путин у своего наследника. Действующего Главковерха, уже летавшего на Су-27 в Чечню и Ту-160 на Северный флот, интересовали машины другого класса.

Путин с удовольствием залез под брюхо МиГа-35, чтобы взглянуть на современный тепловизор, а также поднялся по лесенке совершившего на днях первый полет истребителя Су-35. Летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал «НГ», что глава государства поинтересовался характеристиками этого самолета, а также спросил о зарплате летчика. «Хорошая», – заверил Главковерха Богдан. «А какая хорошая?» – полюбопытствовал президент. И летчик назвал свою зарплату, которая, как потом удалось выяснить, составляет около 50 тыс. руб. Уже вдвоем Путин и Медведев сели в кабину Ту-334. Президент, разумеется, занял кресло пилота, преемник – кресло второго пилота.

В сопровождении руководителя АХК «Сухой» Михаила Погосяна президент и преемник отправились смотреть инженерный корпус. В какое бы помещение ни входили отцы нации, Путин всегда пропускал вперед Медведева. В одном из летных классов Погосян рассказал президенту и преемнику про один из главных проектов «Сухого» – среднемагистральный гражданский самолет Sukhoi Super-Jet 100. По его словам, уже в марте этого года будет проведена первая серия испытаний в Комсомольске-на-Амуре. Путин поинтересовался, как самолеты попадут в Москву. И Погосян ответил, что они полетят сами. Еще два этапа испытаний состоятся в Жуковском.

Глава «Сухого» отметил, что на базе Super-Jet 100 будут создаваться самолеты бизнес-класса. И здесь в разговор активно включился Медведев, подтвердивший, что потребность в таких самолетах у российского бизнеса есть. Еще раз преемник с удовольствием поддержал разговор, когда речь зашла о программном обеспечении. «А вот эти программы чьи?» – поинтересовался потенциальный верховный главнокомандующий. И получил ответ, что здесь используется самое лучшее программное обеспечение.

В одном из зданий ЛИИ им. М.М.Громова было проведено совещание в узком кругу – Путин, Медведев, первый вице-премьер Сергей Иванов, гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, министр обороны Анатолий Сердюков и где-то сломавший ногу бывший глава «Рособоронэкспорта» и гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Совещание продолжалось около получаса. После его окончания участники пришли в киноконцертный зал, где их ждали люди, которым предстояло своими собственными руками и мозгами создавать город будущего в Жуковском.

Пока со вступительным словом выступал губернатор Московской области Борис Громов, Путин решил сделать несколько пометок в написанной спичрайтерами речи. У национального лидера не было ручки, и он попросил ее у сидевшего рядом преемника. Замечу, что президент уже не первый раз одалживает пишущий инструмент у Медведева на глазах у изумленной общественности. Главное, что он всегда его возвращает.

Путин сообщил присутствующим, что сегодня он подписал указ о создании Национального центра авиастроения. Он объявил развитие авиации «общенациональной задачей» и сказал, что «за этим будущее». Действующий глава государства заявил, что создание центра авиастроения возможно, хотя многие усомнятся в этом. «Могут подумать, что он несет бочку арестантов. Возможно ли это сделать?» – задал риторический вопрос президент. «Нет, невозможно», – хотелось ответить мне Верховному главнокомандующему, потому что бочку обычно катят, а несут, как правило, околесицу. Но формат мероприятия не предполагал выступлений с места.

А президент тем временем продолжал: «У нас говорят: глаза боятся, а руки делают. Абсолютно убежден, что, возможно, бояться здесь нечего, это абсолютно реалистичный проект». Что касается ОАК, то она «должна прочно закрепиться как один из лидеров на авиационном рынке», а к 2025 году объем ее выручки должен вырасти не менее чем в пять раз.

А потом началась презентация. С помощью компьютерной графики присутствующим был продемонстрирован город будущего со зданиями из стекла и бетона и суперсовременными учебными аудиториями. Нечто похожее я видела в Силиконовой долине. Проект города-мечты удачно дополнял роскошный коттеджный поселок, по улицам которого ездили только иномарки. Оставалось надеяться, что хотя бы собраны они будут в России.

По предварительным оценкам, стоимость центра превысит млрд. долл. США. В Жуковском будет создан научно-производственный кластер, в который войдут отраслевые конструкторские бюро, опытные производства, транспортно-выставочный центр и маркетинговые фирмы.

Когда рассказ о городе будущего был окончен и президент уехал встречаться с украинским премьером Юлией Тимошенко, я уточнила у основных действующих лиц некоторые моменты создания города мечты президента Путина. Чемезов рассказал «НГ», что его корпорация будет заниматься постоянно действующей выставкой вооружений. «Одного начальника не будет», – утверждает чиновник администрации президента. По его словам, государство возьмет на себя часть расходов по строительству инфраструктуры. Например, построит дорогу и мост. РЖД, в свою очередь, должно пустить скоростную электричку, на которой за полчаса можно будет добраться до центра Москвы.

Деньги на строительство комплекса зданий, включая собственную штаб-квартиру, ОАК должна найти сама. «Они не будут залезать в инвестиционную программу», – отмечает собеседник «НГ». По его словам, корпорации принадлежит огромное количество зданий в Москве. «Объекты недвижимости ОАК, расположенные вдоль Ленинградского и Волоколамского шоссе, оцениваются в миллиарды, – отмечает чиновник Кремля. – Мы договорились, что они не будут заниматься девелопментом старых зданий, а строить новые и заниматься самолетами». Источник «НГ» не исключает, что ОАК продаст принадлежащие ей объекты недвижимости в Москве.

Жуковский


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
683
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
801
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
410
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
281

Другие новости