0
1841
Газета Экономика Интернет-версия

15.03.2012 00:00:00

Дутая сенсация с думскими автомобилями

Тэги: дума, скандал, бюджет


дума, скандал, бюджет За казенный счет можно выбрать и самую дорогую иномарку.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Госдума закупает за казенные деньги 380 автомобилей по 300 тыс. долл. за штуку, а потом дарит их частной фирме! Эта скандальная новость стала в последние дни одной из самых обсуждаемых в российском Интернете. Правда, вчера блогеры выяснили, что сенсация во многом оказалась дутой. На самом деле речь идет не о покупке, а фактически об аренде автомобилей на три года примерно по 10 тыс. руб. в сутки за каждый. И это далеко не самая высокая цена за аренду иномарок в столице. «Хотя причиной конкретного скандала стала фактическая ошибка, есть немало оснований для поиска коррупции», – уверены сами депутаты. Многие из них готовы подать личный пример по сокращению неэффективных госрасходов.

«За 3,8 миллиарда рублей Госдума получает 380 автомобилей от ООО «Счет Спец Транс», – сообщил блогер ipasserby. «Это по 10 миллионов рублей за один автомобиль. При этом автомобили в собственности государства не остаются, они остаются собственностью «Счет Спец Транса», – уточняет блогер. Новость о закупке автомобилей для аппарата Госдумы по 300 тыс. долл. за штуку, естественно, потрясла многих интернет-пользователей. Большинство из них приняли на веру это сообщение как очередное доказательство коррупционного разбазаривания казенных денег.

Однако нашлись и дотошные граждане, которые выяснили, что Госдума никаких автомобилей не закупает. На самом деле аппарат нижней палаты провел три аукциона, на которые выставлялось «оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Госдумы в 2012–2014 годах» всего в количестве 380 штук. «Речь вообще не идет о покупке или тем более передаче их ООО «Счет Спец Транс», – уточняет блогер zver_v. По его словам, начальная цена лотов соответствует средним по Москве ценам за аренду машины аналогичного класса – примерно 10 тыс. руб. в сутки.

Действительно, стоимость аренды легковых автомобилей представительского класса с водителем в Москве – от 900 до 1200 руб. в час при условии, что машина эксплуатируется целый день. Таким образом, при 12-часовом рабочем дне получается около 11 тыс. руб., в месяц – 286 тыс. руб., в год – более 3,4 млн. руб., а за три года как раз и набегают те самые 10 млн. руб. Но это не предел. Есть и более высокие расценки. Так, одна компания предлагает в аренду «Кадиллак Эскалейд» – 50 тыс. руб. в сутки, «Мерседес Пульман» – 30 тыс. руб., «Порш Панамера» – 90 тыс. руб. в сутки. Так что же получается – аппарат Госдумы даже сэкономил казенные миллиарды? Оказывается, с этим согласны далеко не все депутаты.

«Аренда депутатских автомобилей в ее нынешнем виде – это безобразие, в котором есть много темных вопросов», – заявил «НГ» зампред думского комитета по конституционному законодательству Вадим Соловьев. По его словам, у многих депутатов есть подозрения в аффилированности выбранной автотранспортной фирмы с конкретными чиновниками. «Мы считаем, что бюджетные средства можно сэкономить, если выплачивать фиксированные суммы на транспортные расходы каждому депутату. Каждый депутат будет получать ежемесячно 8 или 10 тысяч рублей на транспорт и будет сам решать – арендовать ли ему престижную иномарку или ездить на метро», – предлагает депутат. Легковерие блогеров, которые почти не сомневались в расхищении казенных денег под видом покупки депутатских авто, Соловьев считает неслучайным.

«Граждане на своем опыте постоянно убеждаются в расхищении бюджета. И в общественном сознании сформировался образ чиновника-вора, который работает исключительно ради собственных материальных интересов», – считает депутат.

«Лично я езжу на метро и автобусе. Служебным автомобилем стараюсь вообще не пользоваться. Бывают дни, когда машины вообще не нужны, а бывает, что их невозможно заказать», – признается зампред думского комитета по конституционному законодательству Сергей Иванов. Причина коррупционных скандалов депутат видит в том, что вопросы материально-хозяйственного обеспечения нижней палаты часто решаются за закрытыми дверями. «У представительной власти автопарк не роскошный в отличие от машин чиновников из администрации президента и правительства», – убежден зампредседателя думского комитета по безопасности Геннадий Гудков.

«Необходима открытость в расходах, чтобы любой человек видел, куда и как тратятся наши налоги. Если будут прозрачность и понимание, то налогоплательщики почувствуют причастность к развитию страны, тогда, возможно, появится прямая заинтересованность в увеличении бюджетных поступлений», – рассуждает председатель оргкомитета «Содружество бизнесменов» Олег Кабаков.

Аренда служебных машин – дорогое удовольствие. Настолько дорогое, что она становится соизмеримой с ценой приобретения новой машины представительского класса. Так, Audi А-8 Quattro в автосалоне можно купить от 3,8 млн. руб. до 8–9 млн. руб., а с бронированным кузовом – за 18 млн. руб. При таких ценах массовая ежедневная аренда сотен автомашин действительно выглядит подозрительной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1327
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
667
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3545
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2770

Другие новости