0
8978
Газета Экономика Интернет-версия

27.01.2014 00:01:00

Экспресс-доставка споткнулась о таможенный барьер

Тэги: интернет, покупки, таможня, фтс


интернет, покупки, таможня, фтс Операторы экспресс-доставки опасаются, что почтовый центр «Внуково-2» снова не справится с обработкой посылок и бандеролей. Фото РИА Новости

Международные операторы экспресс-доставки предупредили, что с 27 января полностью прекращают доставку грузов для частных лиц в России, поскольку неожиданно усложнились правила таможенного оформления. Руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) отвергает претензии, утверждая, что новации были известны заранее, однако участники рынка оказались не готовы работать по новым правилам. Тем временем ряд общественных организаций объявили о намерении провести митинг против ограничений свободы интернет-покупок и ущемления прав россиян.

С сегодняшнего дня компания DHL Express, предоставляющая услуги экспресс-доставки, полностью прекратит ввоз в Россию всех грузов для личного пользования. Как сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко, это связано с тем, что список документов для декларирования экспресс-грузов для физических лиц с недавних пор дополнен новыми требованиями. В результате существенно увеличились сроки доставки посылок и бандеролей. Компания вынуждена отказать клиентам в предоставлении этой услуги.

DHL Express не единственный международный оператор, заявивший о прекращении доставки в Россию грузов для личного пользования. Компания FedEx ввела аналогичный запрет неделей ранее. Компания UPS предупредила клиентов о возросших сроках доставки отправлений. В минувший четверг Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), объединяющая российские и иностранные компании, проинформировала, что ввоз в РФ грузов с товарами для личного пользования прекращен. «Новый порядок делает невозможным оказание компаниями – членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами», – подчеркивает АСЭП. Операторы констатируют – посылки из-за рубежа подвергаются тотальному дополнительному контролю и обработке. Каждая оформляется не по реестру, а в индивидуальном порядке. Как результат, на таможне скопилось большое количество грузов, так что ни о какой экспресс-доставке речь уже не идет.

Изменения затронули ввоз и доставку товаров, приобретаемых россиянами в иностранных интернет-магазинах. Недавно для таможенного оформления такой посылки требовался только скан первых страниц паспорта. Но в январе 2014 года требования таможенных органов ужесточились. Так, гражданину РФ, совершившему покупку в зарубежном интернет-магазине, теперь необходимо предоставить гарантийное письмо, что стоимость покупки не превысила 1 тыс. евро, подробно написать, что именно куплено, сколько единиц и сколько стоит. Плюс к этому – составить письмо, делегирующее логистической компании полномочия на таможенное оформление груза, договор на осуществление операций по таможенному оформлению, выписку из банка по проведенной транзакции для подтверждения факта оплаты заказа.

Представители Федеральной таможенной службы (ФТС) утверждают, что законодательство не менялось. «Никаких изменений в действующем законодательстве не произошло, ФТС только начала требовать его исполнения, о чем операторы были предупреждены на прошлой неделе, но в результате оказались не готовы», – цитируют СМИ слова замглавы Минкомсвязи Михаила Евраева. В минувшую пятницу в официальном заявлении ФТС еще раз подтвердила – новые документы не издавались. «На данном этапе таможенные органы, включая таможенные посты Московского авиаузла, готовы без задержек принять и совершить таможенные операции в отношении всех посылок, доставляемых в адрес физических лиц экспресс-перевозчиками, которые будут поданы в установленном законодательством порядке», – говорится в заявлении ведомства.

Однако декларацией о благих намерениях таможенников конфликт не был исчерпан. В тот же день в Минфине состоялась встреча с участием представителей Минэкономразвития, Минкомсвязи, ФТС, «Почты России» и DHL, по итогам которой решено провести 28 января расширенное совещание с экспресс-перевозчиками. Место – автоматизированный почтовый центр аэропорта «Внуково-2». Цель – постараться выработать консолидированную позицию по порядку оформления экспресс-грузов для физических лиц.

Вне зависимости от результатов завтрашнего мероприятия Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) совместно с членами сообщества инновационной общественности RICN, представителями ряда других общественных организаций объявило о намерении провести 8 февраля на Болотной площади в Москве митинг против действий, направленных, как считают активисты, на ограничение интернет-покупок. Ранее ОЗПП поддержало акцию, направленную против предложений чиновников ряда ведомств снизить планку не облагаемых ввозной пошлиной интернет-покупок, совершаемых за рубежом, с 1 тыс. евро до 300 или вовсе до 150 евро. Глава общества Михаил Аншаков видит в этом козни отечественных интернет-магазинов и торговых сетей, которые стремятся таким способом вытеснить иностранных конкурентов.

Однако надо помнить, что представители Минфина, Минкомсвязи или ФТС, ратующие за ужесточение правил, в своих словах и поступках не самостоятельны. Они не более чем выполняют установку сверху. В конце 2013 года президент Владимир Путин в обращении к Федеральному собранию попросил обратить внимание на более жесткое регулирование интернет-торговли. Глава государства видит в этом один из источников пополнения казны, что важно для выполнения социальных обязательств государства.

По данным East–West Digital News – международного информационного ресурса, трансграничные онлайн-продажи в Россию переживают бурный рост. По итогам 2013 года их объем оценивался на уровне около 3 млрд долл. «Российские онлайн-покупатели ценят широкий ассортимент иностранных ритейлеров и наслаждаются практически беспошлинными покупками… Даже с учетом расходов на доставку многие товары дешевле покупать за рубежом, чем на внутреннем рынке», – отмечают аналитики East–West Digital News. По их мнению, разница в цене на один и тот же товар может быть десятикратной между российским магазином и иностранным интернет-магазином.

Сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий, комментируя «НГ» ситуацию, сложившуюся с экспресс-доставкой посылок в Россию, подчеркнул, что не считает правильным участие общественных организаций в политизированных акциях протеста. «Конечно, можно говорить о некоем ущемлении интересов российских потребителей, которым было бы проще, если бы продолжали работать старые схемы онлайн-покупок за границей и доставки этих грузов в Россию. Но нельзя забывать и об экономических интересах государства. Мало где в мире можно бесплатно ввозить иностранные товары в свою страну. Власти вправе принимать такие решения, исходя из экономических интересов государства», – говорит юрист. По его словам, Россия достаточно долго поощряла развитие международной интернет-торговли, не вводила на этом сегменте рынка жестких ограничений. И то, что предпринимается сегодня, не выглядит чем-то неоправданным, уверен Недзвецкий. Можно говорить лишь о некотором увеличении порога, скажем, до уровня 500 евро.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
299
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
236
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1935
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1481

Другие новости