0
4590
Газета Экономика Печатная версия

14.05.2014 00:01:00

Министры спорят о деньгах на крымские проекты

Минтранс не хочет жертвовать Таманью

Тэги: крым, экономика, центробанк, улюкаев, минтранс, тамань


крым, экономика, центробанк, улюкаев, минтранс, тамань Ведомство Алексея Улюкаева готово взять недостающие средства у спорных инвестпроектов. Фото с официального сайта правительства РФ

В российском правительстве возник спор об источниках финансирования крымской инфраструктуры. Вчера глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев объявил о сворачивании двух крупных объектов – моста через реку Лену в районе Якутска и сухогрузного порта Тамань в Краснодарском крае. Часть сэкономленных таким образом денег Улюкаев пообещал направить в Крым. Однако столь смелый отказ от инвестиций на «материковой России» возмутил руководство Минтранса. В этом ведомстве считают, что хоронить строительство Тамани и моста через Лену еще слишком рано.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев объявил вчера, что сооружение многих уже утвержденных инфраструктурных проектов в новых условиях оказалось неактуальным. «Тамань – в связи именно с тем, что возникает иная конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов, надо с этим что-то делать, – передает слова министра Интерфакс. – Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине: там трафик не очевиден, а реализация проекта – довольно затратное мероприятие».

На строительство объектов планировалось потратить 112 млрд руб. из бюджета до 2020 года. Эти деньги, по словам министра, пойдут на решение более важных задач – в том числе в Крыму. «Я воспринимаю это не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства. У нас есть резерв в 243 млрд руб. И плюс эти средства, которые тоже составляют резерв и могут быть направлены как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов», – пояснил Улюкаев.

При этом министр назвал суммы уже запланированных расходов на крымские проекты. По данным Минэкономразвития, они будут увеличиваться со 130 млрд руб. в 2014 году до 200 млрд в 2016 году. «Дальше – ежегодные затраты. Но это мы оцениваем очень грубо, включая Федеральные целевые программы и все остальное», – отметил Улюкаев.

Однако в Минтрансе, похоже, еще не готовы отказываться от утвержденных планов строительства. Там негативно отнеслись к идее отмены строительства порта в Краснодарском крае и обещали поддержать проект, несмотря на предложения коллег из других ведомств направить эти средства в иное русло. По словам чиновников ведомства, предложения по Тамани с учетом развития крымских портов будут представлены на профильном совещании под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое пройдет 2 июня в Новороссийске. А «Росморпорт» дал отрицательное заключение на предложение отказаться от строительства порта в Тамани, сообщил другой чиновник.

Опрошенные «НГ» эксперты тоже по-разному оценили новость об остановке проектов. Руководитель направления «Финансы и экономика» ИнСоРа Никита Масленников полагает, что пока говорить о тенденции к пересмотру государственных инвестпроектов еще рано. Тем более что проработка самих проектов существенно различается. К порту Тамань, по его мнению, власти рано или поздно вернутся. «Скорее всего, его попытаются вписать в некую большую программу создания керченской портовой зоны. Когда станет понятно, что делать с пятью портами Крыма и сколько нужно средств, чтобы их довести до ума, тогда и назначение порта Тамань станет более ясным. Вполне вероятно, что этот проект значительно подешевеет, станет менее масштабным и не будет нести избыточные мощности. Мост через Лену изначально был содержательно спорным и давно вызывал вопросы. Поэтому его заморозка вполне логична: эти средства нужны не только для развития Крыма, но и для выполнения майских указов», – объясняет Масленников. Он не исключает, что и этот проект не отменен окончательно, а лишь отложен до лучших времен.

Но если бы тенденция заморозки «сомнительных» объектов действительно появилась, это было бы неплохо. «Возможно, что Минэкономразвития и дальше будет разбираться со спорными проектами. За примерами далеко ходить не надо – пока большинство проектов, предназначенных к финансированию из Фонда национального благосостояния, не получило ни копейки. Очевидно, к ним есть вопросы, с ними работают и там также есть ближайшие кандидаты на заморозку», – добавил Масленников.

«Нельзя сказать, что эти два проекта неактуальны, – в России вообще все, что связано с транспортом и инфраструктурой, очень актуально, – говорит директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. – Но в свете последних событий происходит перераспределение средств, и велика вероятность, что инвестпрограммы будут и дальше сворачиваться, причем во многом именно за счет объектов транспортной инфраструктуры, так что мост через Лену и порт – это только первые ласточки». Впрочем, по мнению эксперта, многие проекты пострадали бы и из-за кризиса – ведь их выполнение рассчитано на растущую, а не на стагнирующую экономику.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Путин подал сигнал системной оппозиции, указав, кто может быть хуже предателя

Путин подал сигнал системной оппозиции, указав, кто может быть хуже предателя

Константин Ремчуков на радио "Эхо Москвы" в программе "Особое мнение"

1
10760
Крым преодолел транспортную блокаду

Крым преодолел транспортную блокаду

Ольга Соловьева

Число заходов иностранных судов в порты полуострова увеличилось вдвое

0
6247
Российские резервы вляпались в евро

Российские резервы вляпались в евро

Анастасия Башкатова

Китайский юань вряд ли станет для РФ краше западной валюты

1
6784
Китай не собирается вытаскивать Россию из кризиса

Китай не собирается вытаскивать Россию из кризиса

Владимир Скосырев

Большинство документов, подписанных в Пекине, – декларации о намерениях

2
8892

Другие новости

24smi.org