У московских врачей теперь будет оставаться больше времени на лечение пациентов.
Фото с сайта www.mos.ru
Пациентов детских поликлиник Москвы теперь будут обслуживать по новым стандартам, которые разработаны городскими властями. В медучреждениях столицы стараются избавить медиков от бумажной работы и сократить очереди, для чего уже начали работать кабинеты «Здоровое детство» и круглосуточные выездные бригады врачей. Основные элементы «Московского стандарта поликлиники» были разработаны в рамках специального краудсорсингового проекта, в котором участвовали десятки тысяч горожан.
«Московский стандарт поликлиники» начали внедрять в медучреждениях столицы в 2015 году. На данный момент он применяется в 21 из 46 взрослых поликлиник, и сейчас процесс его внедрения также идет в детских учреждениях. Напомним, важнейшие положения стандарта были выработаны в результате долгой работы тысячи добровольцев, которые трудились в рамках краудсорсингового проекта мэрии Москвы. «Несколько месяцев назад мы спросили москвичей, какими они хотят видеть городские поликлиники. В рамках краудсорсинга были собраны тысячи различных предложений, из которых в итоге родился «Московский стандарт поликлиники», который сегодня поэтапно внедряется во всех амбулаторных учреждениях города», – рассказал столичный градоначальник Сергей Собянин.
Пациенты уже замечают перемены в работе медучреждений. Во-первых, там стараются улучшить работу регистратур – например, медкарты после записи пациента на прием отправляются сразу к врачам, что позволит избежать очередей перед приемом. Во-вторых, в поликлиниках стараются сократить участие врачей в бюрократических процессах, например, переложив бремя выписки справок, рецептов, направлений на анализы с терапевтов на сотрудников «сестринских постов». В-третьих, в поликлиниках организуются дежурные бригады для оказания медпомощи на дому. Да и сами поликлиники теперь становятся комфортнее – в коридорах, например, появляются диваны, торговые автоматы, кулеры с водой. Кроме того, при помощи трех сервисов пациенты могут оставить отзыв о работе учреждения, сообщить о возникших проблемах и получить ответ от главврача.
В детских поликлиниках также внедряются новые стандарты. В некоторых уже начали работать кабинеты «Здоровое детство», цель которых – разделить потоки больных и здоровых посетителей. Теперь, для того чтобы получить справку в бассейн, направление на анализы, закрыть больничный лист выздоровевшего ребенка, не нужно будет сидеть в общей очереди, в которой могут ждать приема заболевшие дети. Нововведения также позволяют снять с врачей бумажную работу, а значит, медики могут принять больше больных и уделить им больше внимания. По новым стандартам качества в поликлиниках появятся выездные врачебные бригады, которые освободят педиатров от вызовов на дом. В результате они будут весь день работать в поликлинике и принимать пациентов не четыре, как прежде, а семь с половиной часов.