0
5333
Газета Экономика Печатная версия

25.05.2016 00:01:00

Владимир Путин откроет сегодня ворота Арктики

Из предложенных Минэкономразвития 145 проектов наиболее перспективными признаны 17

Тэги: путин, северный морской путь, ворота арктики, арктика


путин, северный морской путь, ворота арктики, арктика Терминал «Ворота Арктики» готов загружать нефть с Новопортовского месторождения. Фото с сайта www.gazprom-neft.ru

Владимир Путин даст сегодня старт новому проекту, который повысит загруженность Северного морского пути. По команде президента начнется загрузка первого нефтяного танкера в новый арктический терминал «Ворота Арктики». А накануне госкомиссия во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным предложила вложить в освоение Арктики еще 5 трлн руб., предварительно определив ее границы и создав для Севморпути единого транспортно-логистического оператора. Всего в Арктике чиновники обсуждают 145 инвестиционных проектов. Но высокие шансы реализации есть только у 17 проектов.

Госкомиссия по вопросам развития Арктики во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным рассмотрела вчера в Архангельске 145 проектов, которые предстоит реализовать в этом регионе. Дмитрий Рогозин заявил, что на развитие проектов в общей сложности будет направлено почти 5 трлн руб., из которых около 3,75 трлн руб. – внебюджетные источники. Перечень проектов был сформирован Минэкономразвития. Около 40% из них связаны с добычей и переработкой полезных ископаемых, более 15% – с добычей и переработкой алмазов, а 18% – с транспортом. По 5–7% проектов занимают геологоразведка (что опять-таки связано с полезными ископаемыми), промышленность, энергетика, рыбная промышленность и сельское хозяйство. Строить новую экономику в Арктике не предполагают. Проекты, связанные с экологией, телекоммуникациями и туризмом, занимают около 4,5%, вместе взятые.

Как признают в самой комиссии, процентное соотношение проектов однозначно говорит, что основной спецификой развития Арктической зоны РФ по-прежнему будет добыча и переработка ископаемых. По этому направлению всего проходит 56 проектов, и 36 из них – на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Представитель Минэкономразвития Елена Лашкина рассказала «НГ», что из всех представленных в Архангельске 145 проектов Минэкономразвития выделило 17. «Они уже сейчас являются или в перспективе могли бы стать «якорными» для развития субъектов Арктической зоны и дать толчок к реализации менее значимых, локальных проектов, а также оказать положительное влияние на весь арктический макрорегион в целом и на прилежащие (не арктические) территории», – сообщила Лашкина.

На финансирование этих 17 проектов потребуется около 2,8 трлн руб. Финансирование должно быть предусмотрено в рамках госпрограммы по развитию Арктической зоны РФ до 2020 года.

Несмотря на то, что в июне 2015 года правительство утвердило комплексный проект развития Северного морского пути, Дмитрий Рогозин фактически признал, что работу по возрождению этой магистрали только предстоит начать. «Развитие Севморпути – это масштабная задача, и если уж с чего надо начинать, то именно с тарифной политики и координации размещения заказов для грузоперевозчиков и государственных заказчиков», – заявил Дмитрий Рогозин. Кроме того, он призвал Минобороны закончить работу по уточнению линии госграницы в Северном Ледовитом океане и сообщил, что на Северном морском пути в ближайшее время будет создан единый транспортный оператор.

В госкомиссии пояснили, что в Архангельске обсуждалась уже принятая в июне 2015 года программа. «Это один и тот же проект. Он был принят правительством, но потом экспертное сообщество и представители бизнеса вынесли обсуждение уже реализации проекта в рамках госкомиссии. Некоторые недоработки госкомиссией было поручено Минтрансу устранить», – поясняют чиновники.

«План развития Севморпути не публиковался, однако сообщения об ошибках, допущенных при расчетах маркерных показателей, на которые должна ориентироваться стратегия, периодически появлялись, – говорит первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский. – Коррекция, исправления, доработка – все это должно периодически вноситься в общую стратегию».

Елена Лашкина пояснила, что документ о комплексном развитии Севморпути, утвержденный правительством РФ в июне 2015-го, носит рамочный характер, отражающий концептуальные направления госполитики.  В Архангельске же рассматривался проект экономической модели по развитию Севморпути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок, разработанный по поручению президента РФ по итогам Дальневосточного форума в сентябре 2015 года, который носит предметный, практический характер с детальным расчетом финансовых и целевых показателей.

Идею создания единого оператора Севморпути поддерживает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Лариса Морозова. «Это должен быть координатор усилий различных ведомств, который в том числе будет учитывать интересы и коммерческих структур-грузовладельцев, благодаря которым в ближайшее время вырастет грузооборот на Севморпути. Грузы с новых месторождений надо будет сопровождать ледоколами, строительство которых является прерогативой государства».

Сегодня же президент Путин в режиме видеосвязи даст старт началу отгрузки первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения через новый арктический терминал «Ворота Арктики». На терминале будут присутствовать глава «Газпрома» Алексей Миллер и гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков.

Наиболее перспективные проекты в Арктике

1. «Приразломное» (с 2013 г. на 25 лет)

2. «Ямал СПГ» (2017-2020 гг.);

3. Строительство порта Сабетта (2018 г.);

4. Северный широтный ход (2011-2020 гг.);

5. Мурманский транспортный узел (2020 г.);

6. Усинское угольное месторождение (2011-2023 гг.);

7. ПАТЭС в Певеке (2018 г.);

8. Строительство атомных ледоколов (2017 г.; 2019 г.; 2020 г.);

9. «Белкомур» (до 2030 г.)

10. п. Архангельск (до 2030 г);

11. Порт Индига (2025 г.);

12. ж/д «Сосногорск-Индига» (2025 г.);

13. Судостроительный кластер (2016-2020 гг.);

14. Лесо-промышленный кластер (2016-2020 гг.);

15. Жатайский судоремонтный судостроительный завод (2016-2026);

16. Навигационное обеспечение судоходства по СМП (2020 г.);

17. Гидрометеорологическая космическая система (2016-2020 гг.).

По данным Минэкономразвития.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Асад поздравил Путина в связи с 75-летием установления дипотношений между Сирией и Россией

Асад поздравил Путина в связи с 75-летием установления дипотношений между Сирией и Россией

  

0
594
Президент демонстративно не говорит с губернаторами о выборах...

Президент демонстративно не говорит с губернаторами о выборах...

Иван Родин

В Петербурге и Москве оппозиция перемещается из избиркомов на улицу

2
1301
Фото недели. Путин взял под контроль помощь пострадавшим от наводнения

Фото недели. Путин взял под контроль помощь пострадавшим от наводнения

0
403
Путин и Лукашенко договорились объединиться странами

Путин и Лукашенко договорились объединиться странами

Светлана Гамова

О степени интеграции граждане России и Белоруссии узнают в конце года

1
8526

Другие новости

Загрузка...
24smi.org