0
6590
Газета Экономика Интернет-версия

18.01.2017 00:01:00

Поднебесная опутает весь мир своими скоростными дорогами

Тэги: китай, скоростные дороги, всм, жд, метро, технологии, инновации


китай, скоростные дороги, всм, жд, метро, технологии, инновации Китайская высокоскоростная сеть протяженнее, чем в Японии и Европе вместе взятых. Фото Reuters

Китайцы построят в 2017 году завод для производства поездов для метро Бостона и Чикаго. Выход на рынок США с высокотехнологичным производством разрушает стереотипы о низком качестве азиатской промышленной продукции и дает возможность представить размеры всемирной производственной экспансии Поднебесной в будущем.

Китайская государственная железнодорожная корпорация CRRC Corp. поставит дополнительно 134 подвижных состава для метрополитена в Бостоне в североамериканском штате Массачусетс на сумму 270 млн долл. Это расширение заказа в рамках тендера на строительство красной и оранжевой веток метро Бостона стоимостью 567 млн долл., который китайцы выиграли в октябре 2014 года. Тогда планировалась поставка 284 поездов, но, как сообщила вчера китайская «Жэньминь жибао», теперь американцы получат в общей сложности 418 поездов, что позволит сократить интервалы в движении поездов с пяти до трех минут и перевозить дополнительно 10 тыс. пассажиров в час.

Американская транспортная администрация подчеркнула в своем заявлении, что поставщик является «квалифицированным производителем подвижных составов, которые отличаются высокой степенью безопасности и комфорта».

Пожалуй, этим контрактом окончательно закрывается история с шутками о качестве китайской продукции. Кроме того, специалисты отмечают еще один аспект исторической значимости этого контракта: теперь железнодорожное машиностроение КНР будет представлено на всех континентах.

Китайские ноу-хау в железнодорожной сфере пользуются доверием по всему миру: китайские рабочие проложили несколько линий в Африке, а в мае прошлого года договорились о строительстве железной дороги через всю бразильскую Амазонию. В 2016 году CRRC объявила также о планах поставить 846 метровагонов в Чикаго, около сотни в Таиланд, 76 – для метро в Дели и 56 дизельных локомотивов в Кению.

Поезда для рынка США СRRC будет производить на промышленной базе в массачусетском городе Спрингфилд, строительство которой началось еще в сентябре 2015 года, а окончание стройки планируется в 2017 году. Делать вагоны будут 150 человек.

Кстати, в конце прошлого года незамеченным прошло еще одно историческое событие. 28 декабря был сдан в эксплуатацию последний участок высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Шанхай–Куньмин, после чего в Китае, по сути, закончилось формирование сети ВСМ из восьми линий, пересекающих страну вдоль и поперек. 

Китайцы уже внедрили новые виды техники для метрополитена. Одну из станций шанхайского метро с международным аэропортом с 2004 года связывает летающий магнитный поезд, который разгоняется до скорости 431 км/ч, а расстояние в 30 км проходит за 7 минут 20 секунд.

«Китайское транспортное машиностроение начало активно развиваться с 2004 года, когда был объявлен тендер на поставку 200 поездов для скоростного сообщения с условием локализации производства и активной кооперации с китайскими производителями. Из-за больших объемов заказов для мировых лидеров отрасли транспортного машиностроения оказалось выгодно осуществить максимальную передачу технологий, в том числе самых дорогостоящих и высокотехнологичных компонентов подвижного состава: тяговые преобразователи, трансформаторы, двигатели, тормозное оборудование, системы управления, – рассказал «НГ» главный эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Игорь Скок. – В результате были созданы совместные предприятия с такими лидировавшими тогда на рынке компаниями, как Bombardier, Alstom и Siemens. Таким образом, была проведена практически 100-процентная локализация производства.

«CRRC стал не только самым большим игроком на рынке мирового транспортного машиностроения (25%), но и одним из крупнейших промышленных предприятий мира. Даже по официальной версии цель объединения – усиление позиций Китая на мировом рынке транспортного машиностроения», – говорит Скок.

«Китай базе закупленных технологий развивает собственные, это уже не копирование, а полноценное инновационное развитие на конкурентных рынках», – сказал «НГ» первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский. 

По мнению эксперта, конкурировать с такими гигантами китайской промышленности, как CRRC, крайне сложно: их ключевыми конкурентными преимуществами являются скорость работы, цена, а теперь еще качество и технологии. То, что китайская компания со своим производством вышла на рынок США, традиционно агрессивно защищающих собственное производство, позволяет судить о потенциале китайской технологической и производственной экспансии.

«Кроме США у них уже есть производство в Индии, других странах, ведутся переговоры о покупке активов в Чехии, в тесном сотрудничестве с местными техническими университетами открываются исследовательские и проектные институты в Великобритании, Германии, Таиланде и других странах. Таким образом они получают доступ к стремительному развитию своих технологий», – говорит Андриевский.

«Пока сложно предсказать развитие отношений США и КНР после прихода Трампа к власти, в них уже появилась определенная напряженность. Однако на работе CRRC в США это не должно отразиться. Китайская корпорация уже получила контракт и реализует свою производственную площадку для его выполнения, а это – дополнительные рабочие места для американцев, дополнительные поступления в экономику США», – уверен эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

Дмитрий Орлов

  

0
2147
Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Лариса Шашок

Исламистские группировки в стране наращивают активность и меняют тактику

0
1689
Современные драматурги собрались в Астрахани

Современные драматурги собрались в Астрахани

Вера Внукова

На ежегодной Лаборатории в театре "Диалектика" прочитали самые интересные пьесы участников конкурса "ЛитоДрама"

0
1446
Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Корнелия Орлова

Творческий вечер писателя состоялся в Московском доме книги

0
1609

Другие новости