0
7683
Газета Экономика Печатная версия

17.12.2021 18:28:00

Северный морской путь поставил рекорд по перевозкам

Основу грузопотока, обеспечиваемого госкорпорацией Росатом, создали нефтегазовые инвестпроекты

Тэги: росатом, атомфлот, смп, севморпуть, транспорт


росатом, атомфлот, смп, севморпуть, транспорт Фото с сайта rosatom.ru

Госкорпорация Росатом, ответственная за функционирование и развитие Северного морского пути (СМП), сообщила о рекордном объеме перевозок грузов в арктической акватории. При целевом показателе на этот год в 32 млн т он уже сейчас, до истечения срока, составляет 33,5 млн – а по итогам года может превысить 34 млн т. Данные о грузопотоках предоставлены Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию Росатом) и ФГБУ «Администрация СМП», подведомственного Росморречфлоту Министерства транспорта Российской Федерации.

По состоянию на 17 декабря 2021 года объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 33,5 млн т, сообщили в Росатоме. «Мы ожидаем, что в 2021 году грузооборот по Северному морскому пути превысит 34 млн т», – рассказал заместитель директора дирекции СМП госкорпорации Росатом Максим Кулинко. Он отметил, что транзит по СМП превысил 2 млн т. В 2020 году он составлял около 1,3 млн т.

В 2020 году грузооборот по СМП составил 32,97 млн т. Раньше показатели были куда скромнее. Так, в 2016 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил всего 7,5 млн т. Но именно тогда впервые были превышены результаты, достигнутые в СССР: в 1987 году по СМП было перевезено 6,5 млн т грузов. Таким образом, нынешний показатель более чем в пять раз превышает советский рекорд – а год еще не закончился.

По данным Росатома, основу грузопотока создали нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты – 7,7 млн т, сжиженный природный газ (СПГ) и газоконденсат – 19,6 млн т. Угля было перевезено 221,5 тыс. т, рудоконцентрата – 47,7 тыс. т. А другие грузы в общем грузопотоке составили более 4 млн т.

В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2021 года необходимо было достигнуть целевой показатель 32 млн т. Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является Росатом. В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий ее полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путем строится на принципе «двух ключей» – за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции – госкорпорация Росатом.

Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» – создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн т в 2024 году и 110 млн т к 2030 году. Кроме того, планируется увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 млн т в 2024 и 2030 годах соответственно. Проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В соответствии с этими документами Росатом продолжает создавать инфраструктуру, необходимую для расширения востребованности Северного морского пути. Так, на днях стало известно, что дирекция Севморпути Росатома завершила разработку концепции и приступила к созданию Единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории СМП (ЕПЦС СМП). Концепция предусматривает интеграцию различных цифровых продуктов и баз данных, направленных на обеспечение безопасности судоходства и диспетчеризацию флота в акватории СМП. Она предполагает обслуживание до 1,5 тыс. уникальных пользователей, которым будут предоставлены 27 цифровых сервисов, выделенных в девять блоков: безопасность мореплавания, управление судоходством, навигационно-гидрографического обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка, аналитическая информация по безопасности и др. Планируется создание «единого окна» для удобства пользователей.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
2393
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
5537
Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Виктория Панфилова

Грузия сближается со странами Центральной Азии

0
5111
Казахстан и Узбекистан согласовали позицию к саммиту "ЕС – Центральная Азия"

Казахстан и Узбекистан согласовали позицию к саммиту "ЕС – Центральная Азия"

Виктория Панфилова

Европейцы обещают вложить 10 миллиардов евро в развитие Транскаспийского транспортного маршрута

0
4170

Другие новости