0
9346
Газета Экономика Печатная версия

07.02.2022 19:00:00

Перспективный авиалайнер MC-21 заморозят

Испытания новой машины выходят на критические показатели

Тэги: прспективный авиалайнер, мс21, климатические испытания


прспективный авиалайнер, мс21, климатические испытания Испытания холодом – одно из важнейших условий проверки готовности самолета к эксплуатации. Фото www.sakha.gov.ru

Повторные климатические испытания новейшего отечественного авиалайнера МС-21 проходят в Якутии. Цель отправки опытного самолета с регистрационным номером 73056 в Якутск – «поймать» сильные морозы, чтобы продемонстрировать возможность запуска двигателей и бортовых систем при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 градусов, что сегодня является нижним пределом по карте данных к сертификату типа. Согласно метеосводкам, погода в Якутске стоит морозная, в январе столбик термометра опускался до минус 37 градусов, на этой неделе ожидается минус 40 и менее. Между тем в лабораторных условиях все системы самолета прошли тестирование при минус 55 градусах.

Через неделю-другую машина вернется на базу в подмосковном Жуковском, а вместе с ней – команда техников и испытателей в составе 70 специалистов. Испытания будут продолжены по другим направлениям. По словам руководителя корпорации «Иркут» Андрея Богинского, среди задач на текущий год – расширение карты данных в части температур, высоты аэродрома и бокового ветра. А самое главное – завершить испытания крыла, полностью изготовленного из отечественных материалов.

Пока что такое крыло «летает» (с декабря прошлого года) лишь на одном самолете, с номером 73361, тогда как на пяти других аэродинамические поверхности выполнены с применением импортного углеродного волокна. Второй комплект готов, на выходе – третий. Начало поставок серийных МС-21-300 авиакомпании «Россия» планируется на вторую половину текущего года.

МС-21 получил сертификат типа 28 декабря 2021 года от Федерального агентства воздушного транспорта. Документ дает право на поставку товарных экземпляров авиакомпаниям. «Росавиация» заявляет о своей готовности продолжить работы по сертификации МС-21 в части расширения временных ограничений, замены иностранных бортовых систем на российские и переоснащения на отечественные двигатели ПД-14. Пока что одобрение авиационных властей получила только первоначальная модель МС-21-300 в комплектации с крылом из иностранных материалов и американскими моторами Pratt & Whitney PW1431G. В таком виде самолет на регулярные линии не пойдет – все серийные машины будут изготовлены полностью из отечественных материалов. Авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот», которая станет стартовым эксплуатантом самолетов МС-21. Первое предварительное соглашение подписали в 2011 году, твердый контракт – в 2018-м, правда, самолеты не приобретаются, а берутся в аренду, покупателем выступает банковское сообщество.

Отметим, что стратегия развития группы «Аэрофлот» предусматривает, что именно «Россия» станет основным эксплуатантом отечественных «Суперджетов» и МС-21.

Заказанные группой «Аэрофлот» самолеты МС-21-300 будут оснащаться двигателями PW1431G. Первый самолет с российскими двигателями ПД-14 проходит испытания, к которым в текущем году присоединится еще одна опытная машина, ранее летавшая с иностранными моторами.

20 января премьер-министр Михаил Мишустин посетил авиазавод в Воронеже, участвующий в составе промышленной кооперации в выпуске МС-21. Им было подтверждено решение правительства по выделению на программу дополнительно 61 млрд руб. на развитие проекта самолета. Деньги пойдут на НИОКР, замещение импорта и создание системы послепродажной поддержки. Согласно подсчетам ОАК, по состоянию на октябрь прошлого года инвестиции в проект достигли 220 млрд руб., включая 170 – только на научно-исследовательскую деятельность на НИОКР, остальное – на техническое перевооружение предприятий и послепродажное обслуживание машины. Из этой суммы госбюджет выделил 150 млрд. Остальное придется искать ОАК из собственных средств или внешних источников финансирования. В ближайшие 20 лет планируется произвести порядка 800 авиалайнеров МС-21. Это позволит постепенно замещать на внутреннем рынке зарубежные самолеты аналогичной размерности. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости