0
882
Газета От редакции Интернет-версия

05.03.2010 00:00:00

Лишние танки

Тэги: танк, лес


Эта история обросла не только видеороликами, размещенными в Интернете, но и самыми язвительными комментариями, которые уже не заглушить запоздалыми разъяснениями и оправданиями назначенных на эту неблагодарную работу военных чиновников. А случилось вот что.

В лесу под Екатеринбургом, почти в ста километрах от областного центра, у станции Еланская, с ноября прошлого года оказались «забытыми» занесенные снегом две сотни бронированных машин. Основными из них были БМП и танки – Т-72 и Т-80. Почти два полноценных полка. Правда, без боеприпасов и, как говорят, без аккумуляторов. Завести их и отправиться куда-либо «в гости» оказалось занятием трудным, а вот открыть люки, порыться в башнях, поснимать приглянувшиеся «железки», в том числе и пулеметные ленты – в самый раз. Много ума это не требует. Чем и воспользовались местные мальчишки и граждане постарше, запечатлев весь этот процесс на мобильные телефоны, а затем растиражировав его в электронных сетях и СМИ.

Представитель пресс-службы Приволжско-Уральского военного округа пытался доказать журналистам, когда эта история стала достоянием российской общественности и не только местного, но и столичного начальства, что «танки-де не брошены», они дожидаются своей очереди быть направленными на базы хранения боевой техники и военного имущества, за ними организовано наблюдение и есть даже охрана, которая осуществляет свои функции путем патрулирования территории. Вон и палатка солдатская недалеко┘

В армии такие пояснения называют сказками для белого бычка. Почему нельзя было перевезти бронетехнику из расформированных частей сразу на базу хранения, непонятно. Если были организованы охрана и наблюдение за этой лесной стоянкой, то как и почему неизвестным людям удалось снять на видео процессы разграбления боевых машин? Если танки были специально поставлены на временное хранение, то где обозначенные на местности границы охраняемого участка? Почему машины стоят как попало, а не в определенном порядке? Вопросов бесконечно много. Внятных ответов на них только нет.

А все почему? Да потому что в ходе военной реформы и «придания нового перспективного облика Вооруженным силам», как любят называть то, что происходит сегодня в армии и на флоте, наши военачальники, на первом месте оказалось такое непобедимое войсковое явление, как показуха. Приказано к определенному числу превратить дивизии в бригады постоянной боевой готовности – сделали. Ночь кормили, к утру зарезали. И не важно, что такие бригады существуют в основном только на бумаге да в головах отдельных командиров. Как будут они воевать, как станут ими управлять, перебрасывать к местам боевых действий – придет час, узнаем. Хотя по не выдающемуся опыту оперативно-стратегических учений прошлого года многое уже прояснилось. Примерно как и с выведенными за штат офицерами, для которых никак не закупят необходимого жилья. Так и с излишками бронетехники.

Было в Сухопутных войсках 23 тыс. танков, надо то ли 2,5 тыс., то ли 4,5, то ли 10 тыс. (у разных военачальников разные цифры), – и сократили их в один момент. Приказано освободить парки от ненужных теперь танков и БМП, тем более в кадрированных и расформированных частях, – для гвардейцев нет невыполнимых задач. Очистили и – с глаз долой, из сердца – вон. Это не важно, что БХВТ не готовы к ее принятию, нет места, не подготовлены площадки, не оборудованы в инженерном и противопожарном отношении┘ Это же не арсеналы и склады с боеприпасами, которые тоже перегружены, и потому они время от времени взрываются. А танкам и БМП без боеприпасов и аккумуляторов такая участь не грозит.

Важно, что приедет московская или окружная комиссия, зайдет в парк, а там уже все машины расставлены по расчету вновь образованных бригад постоянной боевой готовности. Хочешь – легких бригад, хочешь – средних, хочешь – тяжелых. Главное – выполнить приказ и доложить. А куда делись «излишки», что с ними произошло – это отдельный разговор. Есть теперь «Оборонсервис» – это его забота. Или, может, не его. Тогда чья? Ответа пока нет. Акт приемопередачи «железа» еще не подписан. Так что пусть машины слегка померзнут. Ничего с ними не случится. Ну, а то, что бесхозные они, – так людей на все не хватает.

Беда в том, что любые преобразования в войсках проводятся, как ни странно, в пожарном порядке. Без серьезного научного обоснования и опоры на общественность, в том числе и армейскую, без четкого определения, что из этого в конце концов получится. Да и без внимательного и заботливого, можно и нужно сказать, государственного отношения к людям. Если офицер, верой и правдой прослуживший стране два десятка лет, становится просто лишним со всеми вытекающими отсюда последствиями, то что говорить о танках – они бронированные, могут выдержать и не такое черствое к себе отношение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
775
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
429
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2657
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2096

Другие новости