0
1137
Газета От редакции Интернет-версия

26.10.2012 00:00:00

Пороки недофинансирования

Тэги: минобороны, сердюков, бюджет, армия


Участие в выездном заседании комитета Государственной Думы по обороне, проводившемся в Восточном военном округе, принял в минувший понедельник министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Рассматривался вопрос развернутого обустройства войск и сил флота на Камчатке и Южно-Курильских островах, а также дальнейшие планы строительства Вооруженных сил на северо-востоке России. Примечательно, что представители исполнительной и законодательной властей взялись сообща поразмышлять над решением оборонных задач вскоре после того, как нижняя палата парламента на прошлой неделе приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2013 год и следующую пару лет. Ведь предлагаемый правительством бюджет фактически оставляет без финансирования многие мероприятия по выполнению задач, поставленных перед Вооруженными силами их Верховным главнокомандующим Владимиром Путиным. И тут совместная мозговая атака члена правительства Анатолия Сердюкова и главы комитета Владимира Комоедова, который представляет в Государственной Думе фракцию КПРФ, голосовавшую вообще-то против представленного бюджета, может дать надежду на исправление критической ситуации.

Так что же именно оказалось под угрозой срыва? Адмирал Комоедов подробно объяснил это еще в день рассмотрения бюджетного проекта в первом чтении.

Казалось бы, расходы на Вооруженные силы РФ в 2013 году пока планируются в объеме 1 трлн. 635,7 млрд. руб., что на 241,4 млрд. руб. больше, чем в 2012 году. И это, по логике, должно иметь некий эффект прибавки. Однако все ровно наоборот.

Объясняется сей парадокс просто. Три четверти средств, выделяемых в 2013 году на оснащение Вооруженных сил, будут направлены на закупку и ремонт вооружения и военной техники (ВВТ). Именно сюда уйдет практически вся бюджетная прибавка. «Значительный удельный вес занимают расходы на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники: в 2013 году – около 1 триллиона рублей (расходы увеличены по отношению к 2012 году более чем на 30%), в 2014 году – более 1,2 триллиона рублей, в 2015 году – более 1,7 триллиона рублей», – заявил Владимир Комоедов. Но, как видим, 300 млрд. руб. дополнительных ассигнований на вооружения значительно превышают годовой рост всего военного бюджета на 241,4 млрд. руб. Стало быть, ради выполнения задачи по грандиозному перевооружению армии и флота основательно перетряхнули структуру бюджета, добирали средства в пользу одной приоритетной статьи за счет секвестра многих других статей.

Наверное, самый показательный тому пример – проблемы с реализацией целевой программы по совершенствованию инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ на 2012–2014 годы. «Комитет по обороне считает, что для устранения угроз безопасности сохранности ракет и боеприпасов как в мирное, так и военное время необходимо предусмотреть дополнительное выделение бюджетных средств в 2013 году в сумме 23,9 миллиарда рублей и в 2014 году – 27,9 миллиарда рублей для строительства современных хранилищ для ракет и боеприпасов», – сообщил Комоедов, говоря о заключении комитета на проект федерального закона № 143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». И пояснил, почему возникла такая потребность. На данную целевую программу предполагалось начать выделение бюджетных средств с 2012 года. Между тем деньги в текущем году так и не стали поступать. И уже не поступят… В результате мероприятия, намечавшиеся на трехлетний период, отодвинулись на треть срока. А теперь еще выяснилось, что в бюджет 2013-го и 2014-го на выполнение программы заложено ассигнований лишь около 30% от потребности. В комитете Госдумы по обороне убеждены, что при сложившемся положении вещей полный срыв целевой программы неминуем.

Нечто подобное наблюдается и по ряду других направлений в обеспечении жизнедеятельности Вооруженных сил.

Скажем, по статье «Прикладные научные исследования в области национальной обороны» имеется дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях в 2013 году в сумме 20,2 млрд. руб., в 2014 году – 48,7 млрд. руб. и в 2015 году – 77,2 млрд. руб. А ведь эта статья самым тесным образом увязана как раз с приоритетной задачей по переоснащению Вооруженных сил самыми современными образцами ВВТ. Тем не менее и по ней заранее предусмотрено недофинансирование.

Выделяемые средства не позволят провести и запланированный переход на ношение военнослужащими формы одежды нового образца и в полном объеме обеспечить банно-прачечное обслуживание личного состава. Глава думского комитета также рассказал, что дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях в сумме 1,36 млрд. руб. может потребоваться и по статье «продовольственное обеспечение». Около 4,2 млрд. руб. дополнительных средств понадобится Минобороны в 2013 году на закупку нефтепродуктов, хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов.

И все же самый болезненный удар по армии и флоту проект федерального бюджета нанес, не предусмотрев обещанной ранее индексации окладов по воинским должностям и воинским званиям военнослужащих на уровень инфляции. И одновременно упразднив гарантированную вроде бы индексацию пособий военнослужащим, имеющим детей. По мнению комитета по обороне, для реализации соответствующих положений закона необходимо удовлетворить потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях в 2013 году в размере 22,5 млрд. руб., в 2014 году – 36,4 млрд. руб. и в 2015 году – 51,5 млрд. руб. У Сердюкова и Комоедова не остается иного выхода, как в срочном порядке найти способ преодоления этого искусственно создаваемого социального противоречия. Они просто обязаны договориться о совместном противодействии очередному вызову Минфина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Ольга Соловьева

Совет Федерации утвердил в должности главного ревизора нацпроектов

0
624
Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Екатерина Трифонова

Воспрепятствование профессиональной деятельности защитников становится политическим вопросом

0
507
Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Иван Родин

Николай Патрушев и Алексей Дюмин стали помощниками президента РФ с изначально формальным функционалом

0
908
Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Дарья Гармоненко

Депутаты и сенаторы отчасти использовали новые конституционные полномочия

0
640

Другие новости