0
3494
Газета НГ-Энергия Печатная версия

11.11.2014 00:01:00

Гибриды по-русски

Какие стимулы нужны для экологического перевоспитания автомобилистов

Тэги: электромобиль, гибрид


электромобиль, гибрид Электроавто постепенно находят свое место и на российских улицах. Фото Reuters

67% автовладельцев в России готовы пересесть на электромобили, гибриды и подключаемые гибриды. 43% российских автовладельцев хотели бы пересесть на гибрид или подключаемый гибрид, а 23,7% – на 100-процентный электромобиль при условии, что его стоимость будет сопоставима со стоимостью бензинового автомобиля. 

Таковы данные опроса подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ, проведенного во время «Московского международного автосалона – 2014». 

Основными стимулами, способными побудить их скорее сменить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на электрический, автолюбители назвали отмену транспортного налога на электромобили и гибриды (26%), разрешение ездить по выделенным полосам (22,3%) и бесплатную парковку (19,5%). 12,9% хотели бы получить при покупке электромобиля налоговый вычет. 

Мнения о том, от кого в большей степени зависит развитие рынка электротранспорта в России, разделились. 33,3% считают, что только от государства, 21,3% – что это исключительно задача производителей электротранспорта, а 12% – что этим должны заниматься производители зарядной инфраструктуры. 33,4% респондентов считают, что будущее рынка электротранспорта зависит от совместных согласованных действий государства, производителей зарядной инфраструктуры и электромобилей. 

«Подобный опрос мы проводили впервые два года назад, когда рынок только зарождался, а сам электромобиль был автоэкзотикой и уделом единичных энтузиастов. Сравнивая результаты сегодняшнего опроса с предыдущим, можно отметить три важных момента. Первый – очевидно изменилась ментальность потребителя. Автолюбители стали видеть в электромобиле не только умозрительную, а вполне реальную альтернативу ДВС. Именно появлением практического интереса к электромобилям, на наш взгляд, объясняется снижение интереса к 100-процентным электромобилям и резкое повышение интереса к гибридам. Причем, как показал опрос, потребитель уже настолько информирован, что знает разницу не только между 100-процентным электромобилем и гибридом, но и обычным и подключаемым гибридом, называя последний «электромобиль без недостатков электромобиля», то есть без жесткой привязки к электророзетке в условиях слаборазвитой зарядной инфраструктуры. 

Второй важный момент – это осознание потребителем его экономических преимуществ. Именно экономию на топливе и обслуживании большая часть опрошенных назвала основной причиной, по которой они хотят пересесть на электромобиль. И третье – и это тоже крайне важно – люди всерьез задумались об экологии. 31,6% опрошенных проголосовали за перевод на электротягу общественного транспорта, 20,3% – коммерческого транспорта, а 17,3% респондентов считают, что в сегодняшних экологических условиях необходимо весь транспорт перевести на альтернативное топливо», – заявил Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Обеспечить стратегическую стабильность на новом этапе

Обеспечить стратегическую стабильность на новом этапе

Александр Бартош

Гибридные вооруженные конфликты снижают эффективность традиционной дипломатии

0
3539
Дипломатия гибридной войны

Дипломатия гибридной войны

Александр Бартош

Как предотвратить подрыв стратегической стабильности в мире

0
2013
США–Китай: идет война гибридная

США–Китай: идет война гибридная

Юрий Тавровский

Торговый спор сказывается на политике Пекина

0
5404
Туман гибридной войны

Туман гибридной войны

Александр Бартош

Неопределенности и риски в современных военных конфликтах

0
3227

Другие новости

Загрузка...
24smi.org