0
893
Газета События Интернет-версия

26.10.2000 00:00:00

Водолазы уже у цели

Тэги: Курск, катастрофа


К УТРУ среды водолазы-глубоководники закончили прорезание отверстия в прочном корпусе лежащего на грунте "Курска". С рассветом на судно "Регалия" прибыли главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов и командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

Осмотр верхнего помещения 8-го отсека опускаемой телекамерой показал, что в нем все находится на своих местах и только видимость менее 1 метра из-за мути и взвеси ила. После прокачки отсека забортной водой видимость улучшилась. Главкомом ВМФ принято решение о входе водолазов вечером 25 октября в этот отсек. Необходимо лишь заделать специальным составом острые стальные края в технологических отверстиях легкого и прочного корпусов субмарины для предохранения от порезов резиновых дыхательных воздухопроводов и резиновых костюмов водолазов-глубоководников, что для них смертельно опасно. Пока один из российских водолазов будет работать в отсеке, его коллега будет страховать его с помощью страховочного конца, стоя на верхней палубе "Курска" у края входного отверстия. Общую координацию их действий осуществляет норвежский водолаз, находящийся в колоколе над "Курском". По последним сведениям, один из водолазов, работающих на корпусе подлодки, вошел в восьмой отсек субмарины и прошел первые пять погонных метров по центральному проходу. Тел погибших подводников пока не обнаружено.

Несмотря на то, что за первую неделю работ из-за шестибалльной волны был только один перерыв продолжительностью 16 часов и прогноз погоды на ближайшие 10 суток дает не более двух-трех дней с ветром более 20 м/сек и волнением моря шесть баллов, руководители операции вынуждены сделать вывод, что "время работает против нас". И хотя судно "Регалия" зафрахтовано на 18 рабочих суток чистого (рабочего) времени, сила и продолжительность штормов в ноябре значительно возрастут.

Зная о начале решающего этапа операции, в район слетелись противолодочные самолеты НАТО "Орион" с аэродромов в Норвегии и даже французский самолет-разведчик, которых в Баренцевом море никогда не бывало. Разведку всеми средствами ведет норвежский разведывательный корабль "Марьятта", который работает прямо на штаб НАТО в Брюсселе. Командующий флотом адмирал Вячеслав Попов уверен, что "рядом с "Курском" в водах Баренцева моря находятся также иностранные подводные лодки". Более 50 раз за сутки над этим районом пролетают американские разведывательные спутники.

Встречаясь во вторник с членами семей экипажа "Курска" в поселке Видяево, главком ВМФ Владимир Куроедов заявил, что "основной причиной гибели корабля является столкновение с иностранной подводной лодкой". Он в этом уверен на 80%. Остальные 20% информации он обещал собрать в ближайшие два месяца и назвать имя "убийцы" "Курска".

Однако правительственная комиссия по расследованию причин гибели АПЛ "Курск" по-прежнему рассматривает три версии аварии. Вице-премьер РФ Илья Клебанов подчеркнул, что сегодня рано утверждать, что причиной гибели "Курска" явилось столкновение с другой подлодкой. "80 процентов - это не 100. Я должен назвать 100 процентов", - отметил Илья Клебанов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Закрытые аэропорты стимулируют путешествия на личном транспорте

Закрытые аэропорты стимулируют путешествия на личном транспорте

Ольга Соловьева

Планы развития автомобильного туризма в России будут готовить до следующего года

0
733
Условных приговоров становится намного больше

Условных приговоров становится намного больше

Екатерина Трифонова

Верховный суд признал участие в СВО основанием для отмены этой формы наказания

0
755
Отечественным производителям не хватило отечественного

Отечественным производителям не хватило отечественного

Анастасия Башкатова

Пока Центробанк рассуждал о перегреве экономики, Минпромторг увидел большой потенциал для импортозамещения

0
1260
Турчак оседлал кадровую синусоиду

Турчак оседлал кадровую синусоиду

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Продолжающиеся рокировки внутри власти напомнили об эффекте домино

0
1109

Другие новости