0
652
Газета События Интернет-версия

05.09.2001 00:00:00

При пиковом интересе

Тэги: плисецкая, петти, хареограф


В МОСКВУ приехал знаменитый французский хореограф Ролан Пети. На родине плодовитый постановщик особо знаменит своей пятидесятилетней давности совместной работой с Жаном Кокто (как либреттистом) над экзистенциальным балетом "Юноша и Смерть". Не так давно освобожденный властями Марселя от обязанностей главы Марсельского балета (этот пост Пети занимал много лет), он ушел в свободные художники. В 78 лет Ролана Пети пригласил Большой театр - поставить балет по "Пиковой даме". Спектакль будет называться "Три карты". Это вторая постановка Пети в Большом театре. Первой - давным-давно - был балет "Сирано де Бержерак", который в репертуаре долго не продержался.

Когда-то Пети уже ставил балет по Пушкину с Михаилом Барышниковым в главной роли. Но от того спектакля, сделанного для Балета Марселя, не сохранилось ничего. И Барышников не любил свою роль Германа, и хореограф считает балет своей неудачей, он даже не снял спектакль на пленку. Для ГАБТа будет сочинена совершенно новая версия в одном действии, к которой Пети присовокупит еще один балет. А пока надо провести рекламную кампанию.

В умении подать себя Пети мало равных, и никакие пиарщики ему не требуются - он сам себе пиар. Сразу по приезде чудесно сохранившийся маэстро раздавал интервью прямо у самолетного трапа, в которых усиленно рекламировал свою особу. Он пританцовывал перед камерами, демонстрируя старческую стройность и шустрость, и рассказывал, что именно он когда-то создал мировое имя Майе Плисецкой. Без него, видимо, она, бедная, так и прозябала бы за железным занавесом.

На самом деле Плисецкая гораздо больше работала с другим знаменитым хореографом - Морисом Бежаром, чем с Пети. Плисецкую с Пети познакомили Арагоны - писатель-коммунист Луи и его жена, сестра Лили Брик, Эльза Триоле. Как пишет Плисецкая в мемуарах, именно Арагону принадлежит идея станцевать стихотворение Уильяма Блейка "Гибель розы".

Репетиции с Пети были первым опытом сотрудничества всемирно известной балерины Плисецкой с известным западным хореографом. Но еще неизвестно, кто кого прорекламировал в 1973 году, когда Пети попросил Майю Михайловну (а не она - его) станцевать "Гибель розы" с солистом Марсельского балета Руди Брианом.

Пети так увлекся придуманной им историей с Плисецкой, что и сам в нее поверил. Теперь он одержим идеей повторить пройденное: хочет открыть в России новую звезду, причем, по словам Пети, ей должно быть "за сорок", чтобы достоверно сыграть старую Графиню. Весной, когда Пети приезжал в Большой обсуждать грядущую постановку, перед ним провели всех прим ГАБТа. Ни одна - ни молодая, ни старая - его не устроила (правда, нашелся стильный Герман - Николай Цискаридзе). Пока Пети приступил к репетициям в Большом без новой Прекрасной Дамы. Но назначить ее - лишь дело времени. В рекламе простои не дозволяются.

А Плисецкой не привыкать. После того как она судебно отбилась от израильской гражданки, называющей себя ее внебрачной дочерью, - балерине сам черт не брат.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1751
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
848
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4279
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3331

Другие новости