0
6446
Газета События Печатная версия

22.10.2004

«Антонина Нежданова» помощи не дождалась

Тэги: япония, теплоход, катастрофа, следствие


япония, теплоход, катастрофа, следствие «Антонина Нежданова» была одним из основных теплоходов ДВМП – и одним из главных «помощников» покупателей подержанных японских машин.

Разбирательством инцидента в порту Фусики, где в ночь на четверг во время шторма затонул российский круизный теплоход «Антонина Нежданова» (принадлежит Дальневосточному морскому пароходству – ДВМП), занимаются японские власти. Как сообщили корреспонденту «НГ» во Владивостокском спасательно-координационном центре (СКЦ), службы порта обязались в ближайшие дни поднять судно. По словам капитана теплохода, ЧП произошло из-за того, что администрация порта не выделила буксир для его отвода в открытое море. Там теплоход мог переждать тайфун, бушующий уже несколько суток над японскими островами и унесший, по данным полицейского управления страны, жизни более 40 человек. Еще около 30 считаются пропавшими без вести, около 250 ранены. Уже сегодня, по прогнозам синоптиков, «Токагэ», смещающийся на северо-восток и несколько ослабевший (хотя его скорость все еще остается ураганной), приблизится к Курилам и югу Сахалина.

По словам очевидцев, «Антонина Нежданова» стояла рядом с причалом. «Сигнал бедствия с судна первыми поймали наши австралийские коллеги, – рассказал дежурный СКЦ. – Это произошло около трех часов ночи. Они передали его нам. До этого никаких сообщений от капитана теплохода мы не получали». Гигантской волной судно ударило о причал, и оно получило пробоину, в которую хлынула вода. Пассажиры и команда (всего 112 человек) были немедленно эвакуированы, никто не пострадал. В результате крена в 50 градусов теплоход сел на грунт, сейчас большая его часть затоплена – над водой остались лишь судовые постройки.

Вину за крушение теплохода, в трюмах и на палубе которого находилось 83 японских автомобиля, предназначенных для доставки в Россию, капитан судна возлагает на администрацию порта Фусики. «Капитан запросил у японцев буксир, но свободных тягачей у них не оказалось», – рассказал дежурный СКЦ. По словам капитана, на борт прибыл японский лоцман, который уверил команду, что «ничего страшного не произойдет» и уводить судно в море не обязательно.

«Антонина Нежданова» – один из основных теплоходов ДВМП. Большая часть пассажиров его обычного маршрута Владивосток–Фусики–Владивосток – «автотуристы», россияне, отправляющиеся в Японию за иномарками. Сейчас 44 пассажира судна размещены на теплоходе «Русь», на котором они вернутся во Владивосток. Судьба затопленного автогруза, а также процедура возмещения ущерба пока не определены. Но, как показывает практика, большая часть автовладельцев предпочитает не страховать машину во время морской перевозки: в отличие от погрузки и крепежа автомобиля, которые входят в стоимость перевозки (около 500 долл.), эта услуга оплачивается отдельно.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Россия и Япония торопятся развязать узел территориального спора

Россия и Япония торопятся развязать узел территориального спора

Владимир Скосырев

Вопрос в том, как толковать Декларацию 1956 года

0
1969
Почему в Сингапуре Абэ вновь предложит Путину ускориться

Почему в Сингапуре Абэ вновь предложит Путину ускориться

Валерий Кистанов

Японский премьер не теряет надежды на прорыв в территориальном споре с Россией по варианту "два плюс альфа"

0
2480
Япония и Китай ищут пути к взаимовыгодному стратегическому партнерству

Япония и Китай ищут пути к взаимовыгодному стратегическому партнерству

Николай Тебин

0
1145
Япония планирует ускорить ход переговоров с Россией по территориальному вопросу

Япония планирует ускорить ход переговоров с Россией по территориальному вопросу

0
867

Другие новости

Загрузка...
24smi.org