0
1330
Газета Проза, периодика Интернет-версия

27.07.2017 00:01:00

Пейзаж после битвы

Тэги: юмор, сатира, ирония, битва, алкоголь, война, крестный ход


Седьмой год шла кровопролитная война между людьми и алкоголиками. Города лежали в развалинах.  На дорогах страны безумствовали не примкнувшие ни к одной из сторон банды пьяниц и наркоманов. А с наступлением холодов регулярные части алкоголиков начали наступление на всех фронтах. Алкоголики были организованы хуже, чем люди, но отличались невероятной свирепостью.

После тяжелого боя капитан Парамонов с остатками роты пробивался к своим. К вечеру они добрались до брошенных вражеских окопов и расположились там до утра. Позиции алкоголиков находились всего лишь в трехстах метрах к востоку. Выставив часовых, Парамонов отдал приказ отдыхать, и бойцы набились в два полуразрушенных блиндажа. Поужинали сухим пайком. А вскоре со стороны окопов противника ветер донес нестройный хор. Пели «Шотландскую застольную»: «Налей полней бокалы, кто врет, что мы, брат, пьяны...» Когда же вражеский хор запел: «Выпьем, ей-богу, еще...» – Парамонов незаметно для себя тихо затянул: «Под небом голубым горит одна звезда...» – и уставшие бойцы разом подхватили: «Она твоя, о ангел мой, она всегда твоя…»

К Парамонову подсел юный сержант. Он стянул с головы шапку и неожиданно признался:

– А вы знаете, товарищ капитан, я ведь пробовал эту гадость. Один раз. Как же они не понимают, что алкоголь вреден?

– Понимают, – ответил Парамонов. – Но, к сожалению, миром правит не понимание.

– А что же?

– Порок, – ответил Парамонов и закурил. – Я тоже когда-то пил. И даже злоупотреблял.

– Вы?! – поразился сержант. – Как же так, товарищ капитан?!

– Вот так, Алеша. В последний раз давно это было, перед самой войной. Так положено было. Незадолго до войны алкоголики захватили в стране власть. У них это лучше получается, чем у людей.

– Почему? – не понял сержант.

– Они не думают о завтрашнем дне, поэтому сильны в тактике, – пояснил Парамонов. – А люди мыслят стратегически, и это их слабое место. Так вот, придя к власти, алкоголики первым делом отменили штрафы за езду в нетрезвом состоянии. Понастроили роскошных вытрезвителей с бассейнами и массажными кабинетами. В МГИМО и во ВГИК принимали только детей алкоголиков, к тому же без экзаменов. Достаточно было предъявить справку о происхождении. Люди, естественно, начали возмущаться. И весной 2012 года, а именно 6 мая, вышли на улицы с иконами, хоругвями и лозунгами «Долой алкоголиков!». Во главе основной колонны шел сам отец Повальный. ОМОН перегородил все улицы. Избиение людей длилось целый день, половина из них осталась лежать на асфальте.

– Да, я читал. 6 мая 2012 года – кровавое воскресенье, – с горящими глазами проговорил сержант.

– Верно. А на следующий день началась война, – сказал Парамонов и поднялся. – Все, ложись спать, Алеша. Нам рано вставать.

Незадолго до рассвета Парамонов разбудил бойцов. Пригибаясь к мерзлой земле, они добрались до окопов противника. Без единого выстрела парамоновцы вырезали роту спящих алкоголиков. В штабной землянке бойцы обнаружили начатую бочку спирта. Парамонов лишь покачал головой, а сержант понюхал содержимое бочки, сморщился и воскликнул:

– Господи, да как же они могут пить такую дрянь?!

– Могут, Алеша, могут, – ответил Парамонов. – Потому что не жалеют себя.

В землянку вбежал боец.

– Товарищ капитан, там офицера поймали. Кажется, большая шишка. 

 Парамонов вышел на улицу и увидел пьяного, страшно грязного алкоголика с погонами полковника. Он дико вращал глазами, матерился и, казалось, не понимал, где находится. Парамонов вгляделся в черное, небритое лицо и обомлел.

– Глухоухов? – тихо проговорил он. – Ваня, Глухоухов?

– Кому – Ваня, а тебе, падла трезвая, Иван Оскарович! – с ненавистью ответил пленный и смачно плюнул в Парамонова.

– Дурак ты, Иван Оскарович. Тебе же добра желают, – вытираясь, с досадой произнес Парамонов. Он закурил. Сделав две глубокие затяжки, Парамонов растоптал окурок и тихо произнес: – Расстрелять, – и скрылся в блиндаже.

Какое-то время до слуха Парамонова доносилось пьяное пение Глухоухова. Потом раздалась автоматная очередь, и все стихло.

Чтобы сохранить бойцов, Парамонов решил остаться здесь до утра и дождаться прихода регулярных частей. День тянулся долго. И только когда бойцы улеглись спать, Парамонов нацедил себе из бочки кружку спирта, перекрестился и выпил все до дна.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
623
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
369
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2421
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1892

Другие новости