0
2404
Газета Москва Интернет-версия

23.09.2016 00:01:00

Сочетание уроков и кружков оказалось полезным для московских школьников

Тэги: москва, школы, олимпиады, дополнительное образование, кружки, секции


москва, школы, олимпиады, дополнительное образование, кружки, секции Московские ученики могут научиться создавать инновационные устройства, не выходя из школы. Фото с сайта www.mos.ru

В Москве в ближайшее время стартует сразу несколько этапов столичной олимпиады школьников, которые позволят отобрать лучших учеников, которые потом смогут участвовать во всероссийских соревнованиях. Ученики мегаполиса в последние годы регулярно становятся лидерами в подобных интеллектуальных соревнованиях, причем в нынешнем году победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников подготовили 34% школ мегаполиса, а в общем зачете этого состязания московские ребята завоевали более трети первых мест. Перед столичными родителями, которые намерены дать детям многогранное образование, позволяющее достигать таких результатов, возникает немало вопросов – как спланировать учебу ребенка так, чтобы она сочеталась с кружками и секциями, где найти самые интересные занятия, сколько времени потратить на дополнительное образование, а сколько на уроки?

Запись в кружки и секции в Москве сегодня – поле бескрайнего выбора. Почти 40 тыс. различных программ дополнительного образования представлены на столичном портале госуслуг pgu.mos.ru. В дополнение к ним работают художественные, музыкальные, спортивные школы, разные негосударственные организации. При этом и в самой современной московской школе – там, где учится ребенок, и не только в ней, а возможно, в другой школе рядом с домом, – есть столько кружков и секций, дополнительных занятий, что глаза разбегаются.

Выбирая профиль обучения, кружок и дополнительное образование для ребенка, родители предпочитают смотреть в будущее: какие навыки пригодятся сегодняшнему школьнику завтра. Исследователи-футурологи, урбанисты, экономисты сходятся в прогнозах о развитии города и экономики: в будущем будут востребованными инженерные и информационные компетенции, знания по биологии и медицине, навыки коммуникации, знания в сфере культуры и искусства. И все они будут взаимосвязаны друг с другом. Именно поэтому современная столичная школа сегодня строит образование на принципах взаимосвязи не только школьных предметов, но и уроков с кружками.

Сегодня все школы работают не только по традиционным профильным программам, в дополнение к ним несколько общегородских проектов: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс», «Курчатовский проект», «Школа новых технологий» – уже позволяют получить образование будущего. В современных школах на привычных для родителей уроках технологии школьники изучают методы производства композитных материалов, требующие интеграции физических, химических и информационных технологий. На занятиях по информатике они знакомятся с мобильными приложениями и информационными сервисами Москвы, осваивают навык скоростного набора текста, создания графических интерфейсов.

В инженерных классах проводятся занятия по нанотехнологиям, прикладному программированию, разработке электронных устройств. Если раньше об использовании 3D-принтеров, о прототипировании автопилотируемого транспорта и запуске экспериментальных искусственных спутников можно было почитать только в научно-популярных журналах, то сегодня это обычные элементы образовательной среды московских школьников.

Кроме того, учащимся современных московских школ не нужно искать дополнительные занятия по программированию, моделированию, созданию эффективных презентаций и техническому творчеству. Все эти возможности предоставляет школа – элемент городской образовательной среды, объединяющий ресурсы профессионального, культурного, экономического, социального и духовного пространства Москвы.

При этом сами школьники решают, сколько времени потратить на занятия робототехникой, спорт или конструирование инновационного транспорта. Московские школы уже три года строят обучение на основе эффективных учебных планов, в которых количество часов и дополнительные предметы утверждаются с учетом пожеланий учеников и родителей. Опытные педагогические коллективы создают результативные образовательные программы, объединяющие в школе возможности профильного обучения, дополнительного образования, ресурсы научной и культурной среды города. Главный результат такого обучения для школьников – получение навыков, нужных для современной жизни и освоения перспективной профессии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
1775
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
1835
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
1487
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
1252

Другие новости