0
1652
Газета Москва Печатная версия

05.11.2019 20:58:00

Проект бюджета Москвы вынесли на общественное обсуждение

В целом финансовый документ гордуму устроил, однако депутаты и активисты готовятся внести в него поправки

Тэги: мосгордума, бюджет, москва, благоустройство, мой район, моя улица, московское долголетие


мосгордума, бюджет, москва, благоустройство, мой район, моя улица, московское долголетие Свое мнение о проекте бюджета горожане высказывали на организованных Общественной палатой Москвы слушаниях. Кадр из видео с канала Общественной палаты города Москвы в YouTube

Московская городская дума в ближайшее время продолжит обсуждать проект бюджета столицы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Законопроект, который накануне праздников парламентарии приняли в первом чтении, вызвал в Мосгордуме ажиотаж – депутаты обсуждали его несколько часов. Главный финансовый документ столицы планируется совершенствовать с учетом предложений депутатов и гражданских активистов – 5 ноября его обсуждение стартовало и в Общественной палате Москвы.

Проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов – один из наиболее активно обсуждавшихся депутатами. И это неслучайно, ведь на выборах 9 сентября состав городского парламента существенно обновился и в нем стало больше не только депутатов разных партий (в том числе оппозиционных), но и парламентариев, которые раньше не имели опыта работы с подобными финансовыми документами. Согласно проекту, доходы бюджета Москвы в 2020 году будут составлять почти 2, 8 трлн руб., в 2021 году – более 3 трлн руб., в 2022 году – 3,4 трлн руб. Расходы в 2020 году запланированы в объеме более 3,1 трлн руб., в 2021‑м – почти 3,3 трлн руб., в 2022‑м – около 3,4 трлн руб. При этом дефицит московского бюджета в 2020 году составит более 351 млрд руб., а к 2022‑му его предполагается снизить до 22,8 млрд руб. «Бюджет формировался на основе прогноза социально‑экономического развития Москвы, предусматривающего в предстоящие три года устойчивые темпы роста экономики и низкие темпы инфляции. Соответственно в 2020, 2021 и 2022 годы планируется стабильное увеличение дохода бюджета на уровне 8% и выше ежегодно», – отметила глава Департамента финансов Москвы Елена Зяббарова, представлявшая проект. По словам Зяббаровой, бюджет на 94% обеспечен поступлениями несырьевого сектора экономики. В частности, малый и средний бизнес обеспечивает 23% поступлений, а субъекты предпринимательства перечисляют в бюджет в 3,6 раза больше, чем организации нефтегазового сектора, и в 1,6 раза больше, чем все крупнейшие налогоплательщики мегаполиса. Отметим, что в 2011 году вклад субъектов малого и среднего бизнеса составлял около 10% доходов московского бюджета.

Ожидается, что бюджет на предстоящие три года продолжит уже сложившуюся практику предыдущих лет и также будет социальным. В частности, доля социальных расходов в 2020 году впервые превысит 50% и составит 53, 3% от общего объема расходов. В целом, примерно 90% расходов предусмотрено на реализацию городских программ развития и выполнение социальных обязательств перед москвичами, подсчитал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

Как рассказала глава комиссии по экономической и социальной политике Людмила Гусева, законопроект обсуждался профильными комиссиями и получил их поддержку. Законопроект был «внимательнейшим образом» изучен и рассмотрен комиссиями Московской городской думы, комиссией по экономической и социальной политике подготовлено заключение, в соответствии с которым внесенный бюджет может быть рекомендован для принятия в первом чтении. «Очевидно, что те меры, которые предусмотрены в рамках бюджета, являются лишь средством для достижения главной цели – повышения качества жизни человека и той среды, которая его окружает. Одной из важнейших составляющих при этом является расширение социальных обязательств перед жителями. Представленный документ полностью это подтверждает», – считает Гусева.

«Обсуждение документа на заседаниях комиссий Мосгордумы, в том числе совместном, было очень бурным, масштабным, – рассказал замглавы Мосгордумы, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. – Мы расширяем возможности и для депутатов, и для общественности. Идет работа во фракциях, депутатских объединениях, с экспертным сообществом. У нас много возможностей для обсуждения и проработки бюджета. Бюджет традиционно остается социальным».

При этом в проекте много средств запланировано и на выполнение программ развития города. Согласно представленному документу, расходы на мероприятия развития в 2020 году составят 1278, 9 млрд руб., или 40,6% расходной части бюджета. В бюджет включены Адресная инвестиционная программа города Москвы (663,9 млрд руб.) и мероприятия развития: капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взнос в фонд реновации (615 млрд руб.), в частности, 103,3 млрд руб. в 2020 году выделят на финансирование программы реновации. Городские власти продолжат масштабные проекты благоустройства, в частности, будут выполняться программы «Моя улица» и «Мой район», которые изменили облик многих муниципалитетов. Главный архитектор бюро Wowhaus Олег Шапиро отмечает, что программа благоустройства Москвы опережает ряд европейских мегаполисов, при этом выполнение проектов в российской столице обходится городским властям дешевле. «По стоимости на гектар в Москве цена существенно ниже. Например, в Мадриде уже 10 лет идут работы над проектом Madrid Rio и он обходится городу дороже, чем похожие проекты в Москве. И нужно помнить, что в Москве это не просто какие‑то внешние изменения в виде укладки плитки, это более глубокие изменения – перекладываются коммуникации, модернизируются инженерные сети», – отмечает архитектор.

По‑прежнему активно планируется финансировать программы, направленные на решение транспортных проблем столицы: на строительство метрополитена, дорог и различных транспортных объектов планируется направить в 2020 году 435, 8 млрд руб., на закупку подвижного состава – 74,1 млрд руб.

Несмотря на ранее проведенные слушания на комиссиях, перед принятием проекта в первом чтении его обсуждение в Мосгордуме длилось не один час. Депутаты, критиковавшие бюджет, отмечали, что бюджет только по внешним признакам кажется социальным, но финансирование получают разные ведомства и будет сложно понять, сколько в итоге будет выделено на социальные проекты. Составители бюджета призывали смотреть на результаты, например, обращали внимание, что сейчас каждый третий москвич пользуется мерами социальной поддержки от города и участвуют в процессе разные департаменты. Непосредственно на соцподдержку горожан в 2020 году в денежной и натуральной форме в бюджете предусматривается 495, 3 млрд руб., и по сравнению с нынешним годом эти расходы увеличены на 19%.

Некоторые депутаты посчитали, что принятие нового бюджета приведет к сокращению расходов на медицинскую реабилитацию и санитарно‑курортное лечение почти на 500 млн руб. Авторы проекта отмечали: для того чтобы обеспечить санаторно‑курортным лечением горожан, в Москве выделяют дополнительные средства (6, 7 млрд руб.) к федеральным средствам (порядка 1 млрд), более того, в 2020 году планируется направить на лечение 245 тыс. человек, прежде всего детей с инвалидностью и инвалиды с травмами спинного и головного мозга.

Были у депутатов и вопросы по поводу уровня прожиточного минимума для пожилых людей. Представители городских властей обращали внимание парламентариев на то, что в столице предусмотрено немало форм социальной поддержки, например, разные виды адресной социальной помощи, обеспечение горожан реабилитационными услугами и техническими средствами реабилитации, у москвичей есть возможности бесплатного участия в различных видах активности в рамках проекта «Московское долголетие», объединившего уже более 170 тыс. человек. Кроме того, всем москвичам‑пенсионерам предоставляется право на бесплатный проезд по городу на всех видах пассажирского транспорта (кроме такси и маршруток), на пригородном железнодорожном транспорте, у пожилых горожан также есть право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов. С 1 сентября нынешнего года на 2 тыс. руб. (11, 4%) был повышен городской социальный стандарт минимальных доходов неработающих пенсионеров, который составляет 19 500 руб. и соответствует 1,5 кратной величине прожиточного минимума пенсионера в Москве (12 487 руб.). В целом размер доплат к пенсиям увеличился у 1,6 млн москвичей, средний размер городской доплаты достиг 6221 руб. А с 1 января 2020 года на 5,6% будут увеличены ежемесячные выплаты инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам, другим заслуженным гражданам.

После долгого обсуждения законопроект был принят в первом чтении, однако представители всех партий заявили, что будут вносить коррективы, которые, по их мнению, будут полезны для развития города.

Публичное обсуждение проекта бюджета стартовало и на площадке Общественной палаты (ОП) Москвы. Глава ОП, главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков перед началом слушаний оценивал представленный проект оптимистично. «Во‑первых, в этом бюджете сохранен очень важный для Москвы программный принцип формирования расходов бюджета. В Москве действует 13 программ, которые реализуются не за один год, а целый ряд лет и 92, 4% расходов бюджета на следующий год направляются на эти программные цели», – отметил глава ОП. «Другое достоинство бюджета, на мой взгляд, – это то, что сохранена инвестиционная направленность нашего бюджета. Когда есть инвестиции, тогда, безусловно, происходит развитие», – полагает он. Участники публичных слушаний смогут вносить свои предложения, которые планируют учесть при составлении поправок в законопроект. Планируется, что до 7 ноября подготовят свои предложения ко второму чтению столичного бюджета и депутаты Мосгордумы.

За ходом слушаний наблюдали авторы общественно-политических Telegram-каналов. «Масштаб события достоин российской столицы, - полагают авторы «Бойлерной». - Сумма бюджета внушительная, и большой ажиотаж на публичных слушаниях вселяет оптимизм».

«Действительно, за формированием бюджета Москвы многие с интересом наблюдают (особенно после интенсивной политической борьбы за места в МГД), констатитрует «Темник». - Событие, безусловно, масштабное — на кону 3 трлн рублей. Впереди будут новые споры, но в целом проект бюджета фундаментальных нареканий не вызывает — правительство неплохо над ним потрудилось». 

«Московский бюджет продолжили обсуждать. Теперь - в Общественной палате, - пишут, например, «Мюсли вслух». - Среди 1100 москвичей, зарегистрировавшихся для участия в публичных слушаниях, были и муниципальные депутаты. Вот только некоторые из них пришли только для того, чтобы словить хайп. Единственное, что они умеют - громогласно возмущаться всем вокруг».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва и Сбербанк начинают технологическое сотрудничество

Москва и Сбербанк начинают технологическое сотрудничество

Сергей Киселев

0
683
Льготы на оплату содержания НАТО могут закончиться

Льготы на оплату содержания НАТО могут закончиться

Владимир Иванов

Белый дом хочет заставить союзников тратить больше на свою безопасность – на равных с Америкой

0
1722
Бюджет Армении – революционный и… инертный

Бюджет Армении – революционный и… инертный

Ашот Газазян

Иностранные инвестиции в реальный сектор экономики страны снизились

0
1631
В Москве предотвратили поставку некачественной продукции в школы и детские сады

В Москве предотвратили поставку некачественной продукции в школы и детские сады

Татьяна Попова

0
334

Другие новости

Загрузка...
24smi.org