0
819
Газета Музыка Интернет-версия

09.04.2002 00:00:00

Обзор CD


Колибри. Любовь и ее конечности. Real Records

При всей ущербности понятия "изысканная женская поп-музыка" именно эта группа породила его в начале 90-х, когда молодому коллективу из четырех певиц интеллигентно-сексуальной наружности сочинял и записывал фонограммы почти весь питерский рок-клуб. С уходом из группы Натальи Пивоваровой (бывшей негласным идеологом проекта) их готовились похоронить, но не тут-то было - товарки легко собирали аншлаги в клубах двух столиц. Но выше прыгнуть не могли.

Эту пластинку готовили к выпуску два года - записывали, сводили, пересводили, обкатывали на концертах (типичная черта русского музыканта - ни один западный артист до выхода альбома своих карт не выкладывает). Альбом получился в лучшем смысле нехитовый - "Колибри" не ударяются в хорошо продающуюся "святую простоту", песни изобилуют изящными аранжировочными кружевами и атмосферными эффектами, радующими ухо сбивками, многоголосиями и прочими музыкальными финтифлюшками. Проблемы с поиском выпускающей компании были вызваны тем неприличным с точки зрения рынка музыкального масскульта градусом экспериментаторства, который вдруг позволили себе девушки из поп-сообщества. Неглупые тексты не мешают слушать плоды изрядной девичьей музыкальной выдумки.

Гарик и Неприкасаемые. Ночной полет. Пролог Music.

Не все с возрастом становятся мягче, но почти все - мудрее. По мере приближения к своему полувеку Игорь Иванович, объявивший было себя "в основном кинорежиссером", снова свернул на столбовую дорогу городского фолк-панка и идет по ней вразвалочку увереннее любого. Несмотря на гламурное название и не менее гламурную обложку, под ней скрывается Сукачев более концентрированный, чем когда-либо. 11 самых разнохарактерных треков - ни дать ни взять выставка-ярмарка - от люмпенских зарисовок "Грязной песни" до бытовых макабров ("Трусики Бо-бо"). От светлой грусти новой версии старого хита "Людоед пойман" до квазиностальгии по советскому лозунгу "Свободу Анджеле Дэвис". Даже обвинения в подражании угару "Ленинграда", чей лидер Сергей Шнуров публично записывается в ученики к Гарику, выглядят передернутыми. "Моя бабушка курит трубку" и "Полюби меня", два боевых радиохита, намекают скорее на воссоздание той среды, в которой теперь проживает пьяная и матерная муза "Ленинградов", чем на эпигонство ветерана по отношению к молодежи. Несомненный плюс - едва ли не эксклюзивное умение ставить синтезированные звуки и компьютерные эффекты на пользу стилю. Не подпадать под их гипноз - как случилось с последними работами "Машины времени" или "Аквариума".

Cabernet Deneuve. Кабачки. Bad Taste.

Московская группа успешно пропагандирует в наших холодных широтах стили "ска-панк" и "рокстеди", завезенные к нам с улиц теплой Ямайки. При упоминании первого направления у массового слушателя возникает в мозгу образ группы Offspring и их калифорнийских последователей, второе же, коренящееся в народном творчестве ямайских "руд бойз" (а попросту - люмпенов), ему вообще неизвестно. Так что любые попытки сколько-нибудь понятно описать свой стиль у музыкантов оканчивались неудачей. Самые благожелательные сравнивают их с веселыми англичанами Madness, недавно возродившимися из пепла 70-х. И эта аналогия представляется наиболее адекватной, с поправкой лишь на географически-климатические реалии: присущая британцам безголовость и беззаботность у "Каберне" мутировала в невротическую, почти депрессивную горькую усмешку, наложенную на быстрые, гуттаперчиво-прыгучие ритмы и громкую, яростную духовую медь. "Кабачки" - яркий пример первенца, которого долго собирали в большую жизнь: почти каждая песня - хит. Монологи разочаровавшегося романтика в текстах, арлекинский имидж на сцене, ровное и беспокойно-частое биение ритма в музыке. Суетная обреченность их маленькой Ямайки.

Dandy Warhols. Thirteen Tales from Urban Bohemia.Capitol

Разудалые молодцы долго собирались с мыслями: бэнд с каламбурным названием основал человек с тоже ничего себе именем Кортни Тейлор еще в начале девяностых. Тем не менее первый альбом ("Dandy"s Rule, OK?") появился только в 1995-м, а следующего пришлось ждать пять лет. "Эффекта второго альбома" у парней из Орегона почти не наблюдается. Как почти не видно у них национальных корней - только в одном из треков машет платочком легкий намек на кантри. Остальное похоже на все, что было хорошего в туманном брит-попе. Начинают за упокой помпезно-гитарным периодом Radiohead, продолжают за здравие распевно-ритмичным Томом Петти. В одной из песен сквозь "запримоченные" гитары тревожно просвечивает неясный лик Курта Кобейна, в другой - маршеобразность Джарвиса Коккера из Pulp. И так до бесконечности в любых комбинациях и пропорциях. Благозвучно и весело, однако претензией на создание собственного языка и не пахнет. Типовое изделие пахнет музыкальным инфантилизмом, Старым Светом, американской музыкальной машинкой.

Алексей Крижевский


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Василий Церетели назначен директором Московского музея современного искусства

Василий Церетели назначен директором Московского музея современного искусства

НГ-Культура

0
798
Тасмания как остров и штат Австралийского Союза

Тасмания как остров и штат Австралийского Союза

Юрий Гуллер

Здесь уникальная природа и животные, которых нет больше нигде в мире

0
869
Предприятия сокращают инвестиционные планы из-за неопределенности

Предприятия сокращают инвестиционные планы из-за неопределенности

Ольга Соловьева

Правительству РФ поручено подготовить комплексную программу восстановления пострадавшего приграничья

0
1196
Незамедлительное появление адвоката гарантирует только Конституция

Незамедлительное появление адвоката гарантирует только Конституция

Екатерина Трифонова

На юридическом форуме в Петербурге обсудили застаревшие проблемы исполнения законов

0
1437

Другие новости