Калининградские таможенники предложили «оживить» паромную переправу Усть-Луга – Балтийск
14:35 03.02.2014 Регион: Калининград, Россия Источник: НГ-Online
Калининградские таможенники направили руководству Федеральной таможенной службы (ФТС) предложение приравнять паромную переправу Усть-Луга – Балтийск к внутренним авиарейсам. Об этом в конце минувшей недели сообщил начальник областной таможни, генерал-майор таможенной службы Александр Кочнов. Инициатива призвана освободить грузы и пассажиров, следующих этим маршрутом, от таможенных и пограничных формальностей.
Сегодня паромы калининградского направления не вызывают большого интереса у отправителей, предпочитающих пользоваться услугами конкурентов из литовской Клайпеды. Одной из основных причин, по которым паромы от Балтийска до Усть-Луги и обратно ходят редко и полупустыми, является необходимость дважды проходить проверку таможенников и пограничников: в начале в порту погрузки, а затем и в порту прибытия. Вопрос о том, почему перемещение товаров из одной точки России в другую требует таких сложностей, отнимающих до 20 часов времени и повышающих стоимость перевозки за счет оформления документов на право вывоза и ввоза, годами волнует не только грузооператоров, но и рядовых граждан. Традиционный ответ на него состоял в напоминании о стандартных процедурах при выходе за пределы таможенного пространства страны и возвращении в оное. Местные остряки уже перестали шутить о том, что ФТС ожидает доставки контрабанды на паромы посреди Балтики (калининградский паром не заходит в иностранные порты. – «НГ») подводными лодками и водолазами.
Теперь сами таможенники пытаются найти выход из абсурдной ситуации. Их предложение, считают они, должно вдохнуть вторую жизнь в открытую в 2004 году паромную переправу. Тогда ее представляли в качестве самой надежной связи российской Прибалтики с «большой землей». Но таможенно-пограничный контроль привел к тому, что за десятилетие своего существования маршрут не смог привлечь и 5% товарооборота между регионом и другими российскими провинциями, а основным пользователем его услуг стало Минобороны. Военным сложно доставлять технику, запчасти и боеприпасы по железной дороге через входящую в НАТО Литву. А самолетами в российскую Прибалтику завозят только солдат срочной службы.
Комментарии для элемента не найдены.
НОВОСТИ
- 11:32 22.07.2025
- Объем торговли РФ и Таджикистана за шесть месяцев 2025 года превысил $1 млрд
- 11:20 22.07.2025
- Избранный президент Польши считает Туска самым плохим премьер-министром страны
- 11:05 22.07.2025
- Хуситы заявили об атаке аэропорта Бен-Гурион в Израиле гиперзвуковой ракетой
- 11:00 22.07.2025
- Автобус с 33 российскими туристами попал в ДТП в Турции
- 10:32 22.07.2025
- Малайзия не изменит позицию по Газе и Ирану, несмотря на давление США — премьер
- 10:20 22.07.2025
- В России удалось остановить темпы роста числа киберпреступлений — Генпрокуратура
- 10:05 22.07.2025
- Россия является одним из лидеров по экспорту зерна — Мишустин
- 10:00 22.07.2025
- Латиноамериканские наемники сбежали с линии фронта через сутки после переброски
- 09:32 22.07.2025
- В Москве умерла председатель Верховного суда РФ Ирина Подносова
- 09:20 22.07.2025
- Пенсии работающих пенсионеров за год выросли на 3,4 тыс. рублей — Соцфонд