Советник президента Южной Кореи по нацбезопасности Ви Сон Рак стал частым пассажиром рейсов Сеул–Вашингтон.
Кадр из видео с канала KBS News на YouTube
Приближается конец месяца, а это значит, что скоро, 1 августа, начнут действовать американские пошлины против десятков стран, в том числе близкого союзника США – Южной Кореи. Власти республики консолидируют все силы, чтобы достичь торгового и тарифного соглашений. Представитель президента Ли Чжэ Мёна уже второй раз за месяц отправляется в Вашингтон для проведения переговоров. В правительстве также обсуждается возможность удовлетворения некоторых требований США касательно сельхозпродукции. Эти уступки окажутся в разы выгоднее неподъемных 25% пошлин.
В Вашингтон отправился начальник Управления по национальной безопасности Южной Кореи Ви Сон Рак. До вступления в силу распоряжения президента США Дональда Трампа осталось менее двух недель. За это время южнокорейский чиновник должен заключить торговую сделку, иначе страна столкнется с высокими тарифами в размере 25%.
С предыдущего визита Ви Сон Рака в Вашингтон прошло меньше двух недель. В тот раз он встречался лишь с госсекретарем США Марко Рубио, обсудив с ним вопросы не только торговли, но и совместной безопасности. Конкретных договоренностей достигнуто не было, так что в целом визит можно счесть неудачным. Поэтому корейские власти спешат заключить соглашение, которое позволило бы избежать чрезмерно высоких пошлин. Поскольку США являются вторым, после Китая, партнером Южной Кореи по объемам торговли, страна не сможет избежать негативных экономических последствий от торговых войн, задуманных Трампом.
О планах обложить почти весь мир таможенными тарифами нынешний президент США заявлял еще во время предвыборной гонки. А о том, что главная внешнеэкономическая проблема Америки – это дисбаланс в торговле с другими странами, Трамп говорит десятки лет. Вступив в должность 20 января, он скоро приступил к выполнению своих обещаний. С начала апреля для множества стран, в том числе для Южной Кореи, вступили в силу временные тарифы в размере 10%. Все это является частью его политики «Америка прежде всего» и грандиозных планов заключить 90 сделок (фактически – новых торговых соглашений с отдельными странами) за 90 дней. Сейчас уже можно утверждать, что эти планы Трампа провалились. Прошло уже больше трех месяцев, а относительный успех был достигнут тольков случае с Великобританией, Вьетнамом и Китаем. С первыми двумя были заключены окончательные торговые соглашения, с КНР – промежуточное.
В отношении Южной Кореи пока финальным решением является ставка в 25%. О ней было заявлено в письме от 7 июля, которое Трамп отправил Ли Чжэ Мёну. Глава США предостерег страну от попытки ввести симметричные меры, пригрозив, что в этом случае процент ответных пошлин будет прибавлен к американским 25%. Похожие «письма счастья» пришли десятку других государств.
Несмотря на ощутимое давление американцев, власти Южной Кореи действуют осторожно, пытаясь балансировать между экономическими интересами и политикой безопасности, которая сильно зависит от США. Уже ясно, что вопрос с тарифами будет решаться за счет южнокорейских уступок, вероятно, в торговле.
Похоже, именно для этого «на помощь» Ви Сон Раку придет делегация, в состав которой входят высокопоставленные представители правящей в Южной Корее Демократической партии. Она отправится в США для продвижения диалога по ключевым вопросам двусторонней торговли. Пока неясно, смогут ли южнокорейцы встретиться с помощниками Трампа. Остается надеяться на обширные связи одного из членов делегации Пак Ён Мана. Он раньше занимал пост председателя Doosan – одной из крупнейших корейских корпораций. Подробности визита, его дату и время держат в тайне от общественности.
Пока новый президент Южной Кореи (Ли Чжэ Мён вступил в должность 4 июня) назначает дипломатов, внутри министерств активно идет обсуждение того, на какие уступки страна все-таки может себе позволить пойти. Дискуссия главным образом касается требований США расширить импорт американской сельскохозяйственной продукции. Предполагается, что именно они станут основной темой торговых переговоров. Вашингтон настаивает на том, чтобы Сеул разрешил без ограничений импорт мяса крупного рогатого скота, увеличил закупки риса и ослабил ограничения на импорт яблок и генно-модифицированной сельскохозяйственной продукции, особенно картофеля.
Бывший министр торговли Ё Хан Гу, который сейчас является главным южнокорейским торговым переговорщиком, намекнул на возможность принять часть требований США. «В некоторых сферах нам необходимо принимать стратегические решения», – сказал чиновник. В начале июля он ездил на переговоры в Вашингтон.
Скорее всего компромисса в той или иной форме достичь удастся. По крайней мере южнокорейская сторона готова приложить для этого все силы. На фоне настолько высоких таможенных пошлин корейские уступки по части торговли выглядят более приемлемыми. Тем не менее необходимость расширить число экономических партнеров становится все более очевидной. Теперь главное для Сеула, чтобы до начала августа Трамп не придумал никаких новых условий для своего азиатского союзника.