Депутат Госдумы Антон Горелкин («Единая Россия») имеет репутацию борца за рунет. Фото с сайта www.duma.gov.ru
На этой неделе Госдума завершает очередную сессию. Из-за спешки фактически нивелируется ключевая стадия – второе чтение законопроектов. Другой способ игнорировать требования о дискуссии – это поправки нового содержания к залежавшимся на Охотном Ряду инициативам. Например, депутаты долго искали способ защитить отечественное кино от зарубежных конкурентов. И теперь он найден – это требование соблюдать российские традиционные духовно-нравственные ценности. Его предъявят вообще всем иностранным интернет-ресурсам в отношении любых аудиовизуальных произведений. Несогласных предполагается блокировать.
Окончательное утверждение многих десятков законопроектов под конец сессии чаще всего и происходит в режиме аврала. На последнем заседании 22 июля вообще ожидается голосование нон-стоп. Обычно в таких условиях подискутировать уже не получается. Поэтому скорее всего и поправка о российских традиционных духовно-нравственных ценностях пройдет без проблем. Тем более что на Охотном Ряду сейчас и нет такой политической силы, которая осмелилась бы спросить, что за этими красивыми словами стоит в реальности.
Вполне возможно, что в иной ситуации за такую тему схватились бы официальные либералы – фракция «Новые люди». Однако они в последнее время активно поддерживают отечественного производителя во всех его проявлениях. А в том законопроекте, ключевую поправку к которому якобы по собственному разумению внес депутат Госдумы Антон Горелкин («Единая Россия»), тема кино и интернета увязана воедино. Сам законопроект, то есть матрица для нынешних новаций, пребывал на Охотном Ряду без движения почти полгода. Его не смогло подтолкнуть к рассмотрению и одобрению даже выступление в Госдуме режиссера Никиты Михалкова, который посвятил киноконкуренции российских и западных ценностей его отдельную часть, причем заключительную.
Однако вот теперь кино идет в качестве «паровоза», а к нему прицеплена вереница положений, связанных как раз с защитой государством российских традиционных ценностей духовно-нравственного свойства. Например, в действующий закон об информации добавляется такая обязанность владельцев аудиовизуальных сервисов, то есть как раз тех, кто занимается фильмами, видероликами и музыкой: «Не допускать распространение аудиовизуальных произведений, которые содержат материалы, дискредитирующие традиционные российские духовно-нравственные ценности и (или) пропагандирующие их отрицание». А если сигнал об этом последует со стороны российских властей, то блокировать негодный контент следует в течение суток.
Наверное, по поводу защиты российского кино не было бы никаких возражений, но группа поправок Горелкина гораздо шире. В другой статье того же закона, которым собственно и регулируется весь рунет, в отношении распространения информации в соцсетях появится следующая не менее многозначительная норма: «В течение суток с момента получения соответствующего требования федерального органа исполнительной власти… ограничить доступ к распространяемому на персональной странице пользователя соцсети аудиовизуальному произведению, в отношении которого… выдано заключение о наличии материалов, дискредитирующих традиционные российские духовно-нравственные ценности и (или) пропагандирующие их отрицание».