Сбер: Биометрия экономит нашим клиентам 20 миллионов минут в год
12:52 01.06.2023
Сбер поддерживает гибкий подход государства к обеспечению безопасности биометрических данных граждан и выполнит регуляторные требования, сохраняя непрерывность клиентских сервисов. Об этом заявила вице-президент по технологическому развитию экосистемы Сбербанка Оксана Смирнова-Крелль. Она приняла участие в панельной сессии «Технологии биометрии и цифровой идентификации», прошедшей 31 мая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.
В соответствии с законом «слепки» лица и голоса граждан должны храниться в Единой биометрической системе (ЕБС). Организации, работающие с биометрией, получат взамен векторы – цифровые идентификаторы на основе математического преобразования. Векторы не могут использоваться для установления личности, их кража бесполезна, риски компрометации сводятся к нулю.
Сегодня собственная платформа распознавания лиц Сбера обслуживает 3 млн уникальных клиентов, на ней проводится 5 млн операций в месяц, отметила Оксана Смирнова-Крелль. Таким образом, если перевести эффект в сэкономленное время клиентов – это свыше 20 млн минут в год. Свои данные банку уже доверили 30 млн человек. Банк в обязательном порядке проинформирует их о необходимости передачи данных в ЕБС. Если будет получено согласие, то передача состоится. Если клиент откажется – биометрические данные будут удалены. Новые пользователи будут заранее оповещены об этом требовании, и в случае, если со стороны клиентов не будет возражений, биометрия будет направляться в ЕБС автоматически. Информирование клиентов и передача данных, по словам спикера, начнется в июне и будет проходить до сентября 2023 года.
«Новый закон направлен на обеспечение безопасности хранения биометрии граждан, но не ограничивает бизнес-структуры в развитии соответствующих пользовательских сервисов, – подчеркнула Оксана Смирнова-Крелль. – Решения Сбера позволяют, помимо типовых банковских операций в отделениях, оплачивать взглядом покупки в торговых точках и проводить финансовые операции в банкоматах. Голосовая биометрия используется в кол-центре вместо стандартных ответов на вопросы, лицевая – для доступа в определенные зоны. Эти проекты будут продолжены, в том числе в периметре Сбера. Качество клиентских сервисов не изменится: они останутся такими же комфортными, как и прежде».
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 21:45 18.06.2025
- Гросси сказал, что МАГАТЭ никогда не заявляли, что Иран разрабатывает ядерное оружие
- 20:34 18.06.2025
- 200 тысяч предпринимателей уже решают бизнес-задачи с помощью Giga-ассистента
- 20:00 18.06.2025
- В Иране ограничен доступ к сети Интернет, NetBlocks пишет о почти полном его отключении
- 18:20 18.06.2025
- При возвращении на рынок РФ, ни о каких преференциях для западных компаний не может быть и речи - Дмитриев
- 18:03 18.06.2025
- Решение Сбера поможет бизнесу лучше прогнозировать поведение клиентов
- 17:40 18.06.2025
- Вести переговоры с Ираном еще не слишком поздно — Трамп
- 17:30 18.06.2025
- Сбер сообщил о запуске платформы кейсов внедрения искусственного интеллекта в БРИКС
- 17:12 18.06.2025
- Израиль ликвидировал штаб внутренней безопасности Ирана — глава израильского МО
- 17:00 18.06.2025
- Западные СМИ не искажают точку зрения Путина при прямом общении — Песков
- 16:41 18.06.2025
- Международный день йоги пройдёт в Царицыне и на ВДНХ
комментарии(0)