Сбер: Биометрия экономит нашим клиентам 20 миллионов минут в год
12:52 01.06.2023
Сбер поддерживает гибкий подход государства к обеспечению безопасности биометрических данных граждан и выполнит регуляторные требования, сохраняя непрерывность клиентских сервисов. Об этом заявила вице-президент по технологическому развитию экосистемы Сбербанка Оксана Смирнова-Крелль. Она приняла участие в панельной сессии «Технологии биометрии и цифровой идентификации», прошедшей 31 мая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.
В соответствии с законом «слепки» лица и голоса граждан должны храниться в Единой биометрической системе (ЕБС). Организации, работающие с биометрией, получат взамен векторы – цифровые идентификаторы на основе математического преобразования. Векторы не могут использоваться для установления личности, их кража бесполезна, риски компрометации сводятся к нулю.
Сегодня собственная платформа распознавания лиц Сбера обслуживает 3 млн уникальных клиентов, на ней проводится 5 млн операций в месяц, отметила Оксана Смирнова-Крелль. Таким образом, если перевести эффект в сэкономленное время клиентов – это свыше 20 млн минут в год. Свои данные банку уже доверили 30 млн человек. Банк в обязательном порядке проинформирует их о необходимости передачи данных в ЕБС. Если будет получено согласие, то передача состоится. Если клиент откажется – биометрические данные будут удалены. Новые пользователи будут заранее оповещены об этом требовании, и в случае, если со стороны клиентов не будет возражений, биометрия будет направляться в ЕБС автоматически. Информирование клиентов и передача данных, по словам спикера, начнется в июне и будет проходить до сентября 2023 года.
«Новый закон направлен на обеспечение безопасности хранения биометрии граждан, но не ограничивает бизнес-структуры в развитии соответствующих пользовательских сервисов, – подчеркнула Оксана Смирнова-Крелль. – Решения Сбера позволяют, помимо типовых банковских операций в отделениях, оплачивать взглядом покупки в торговых точках и проводить финансовые операции в банкоматах. Голосовая биометрия используется в кол-центре вместо стандартных ответов на вопросы, лицевая – для доступа в определенные зоны. Эти проекты будут продолжены, в том числе в периметре Сбера. Качество клиентских сервисов не изменится: они останутся такими же комфортными, как и прежде».
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 20:30 01.05.2025
- Пост советника Трампа по нацбезопасности может занять Стивен Уиткофф - Politico
- 19:45 01.05.2025
- Сбер и курорт «Мрия» продолжают благоустройство Алупки
- 19:20 01.05.2025
- Украина не сможет выйти из соглашения о недрах без разрешения США - депутат
- 19:10 01.05.2025
- ЕС не хочет вести переговоры по урегулированию конфликта на Украине - Филиппо
- 17:50 01.05.2025
- В следующие 100 дней США планируют организовать прямые переговоры по Украине - Вэнс
- 17:40 01.05.2025
- Несмотря на критику и угрозы Вучич поедет в Москву на 9 Мая
- 16:52 01.05.2025
- В Алупке в доме художника-мариниста Леонида Блинова открылся офис Сбера
- 16:40 01.05.2025
- В Лионе поизошли столкновения манифестантов с полицией
- 16:10 01.05.2025
- Украина сильно рискует в соглашении Киева и Вашингтона о полезных ископаемых - депутат
- 14:50 01.05.2025
- Полиция Молдавии блокируют первомайские демонстрации - организаторы
комментарии(0)