0
0
2239

Сбер: Биометрия экономит нашим клиентам 20 миллионов минут в год

12:52 01.06.2023


Сбер поддерживает гибкий подход государства к обеспечению безопасности биометрических данных граждан и выполнит регуляторные требования, сохраняя непрерывность клиентских сервисов. Об этом заявила вице-президент по технологическому развитию экосистемы Сбербанка Оксана Смирнова-Крелль. Она приняла участие в панельной сессии «Технологии биометрии и цифровой идентификации», прошедшей 31 мая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.

В соответствии с законом «слепки» лица и голоса граждан должны храниться в Единой биометрической системе (ЕБС). Организации, работающие с биометрией, получат взамен векторы – цифровые идентификаторы на основе математического преобразования. Векторы не могут использоваться для установления личности, их кража бесполезна, риски компрометации сводятся к нулю.

Сегодня собственная платформа распознавания лиц Сбера обслуживает 3 млн уникальных клиентов, на ней проводится 5 млн операций в месяц, отметила Оксана Смирнова-Крелль. Таким образом, если перевести эффект в сэкономленное время клиентов – это свыше 20 млн минут в год. Свои данные банку уже доверили 30 млн человек. Банк в обязательном порядке проинформирует их о необходимости передачи данных в ЕБС. Если будет получено согласие, то передача состоится. Если клиент откажется – биометрические данные будут удалены. Новые пользователи будут заранее оповещены об этом требовании, и в случае, если со стороны клиентов не будет возражений, биометрия будет направляться в ЕБС автоматически. Информирование клиентов и передача данных, по словам спикера, начнется в июне и будет проходить до сентября 2023 года.

«Новый закон направлен на обеспечение безопасности хранения биометрии граждан, но не ограничивает бизнес-структуры в развитии соответствующих пользовательских сервисов, – подчеркнула Оксана Смирнова-Крелль. – Решения Сбера позволяют, помимо типовых банковских операций в отделениях, оплачивать взглядом покупки в торговых точках и проводить финансовые операции в банкоматах. Голосовая биометрия используется в кол-центре вместо стандартных ответов на вопросы, лицевая – для доступа в определенные зоны. Эти проекты будут продолжены, в том числе в периметре Сбера. Качество клиентских сервисов не изменится: они останутся такими же комфортными, как и прежде».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Новости


20:30 01.05.2025
Пост советника Трампа по нацбезопасности может занять Стивен Уиткофф - Politico
0
156
19:45 01.05.2025
Сбер и курорт «Мрия» продолжают благоустройство Алупки
0
208
19:20 01.05.2025
Украина не сможет выйти из соглашения о недрах без разрешения США - депутат
0
245
19:10 01.05.2025
ЕС не хочет вести переговоры по урегулированию конфликта на Украине - Филиппо
0
261
17:50 01.05.2025
В следующие 100 дней США планируют организовать прямые переговоры по Украине - Вэнс
0
324
17:40 01.05.2025
Несмотря на критику и угрозы Вучич поедет в Москву на 9 Мая
0
299
16:52 01.05.2025
В Алупке в доме художника-мариниста Леонида Блинова открылся офис Сбера
0
361
16:40 01.05.2025
В Лионе поизошли столкновения манифестантов с полицией
0
339
16:10 01.05.2025
Украина сильно рискует в соглашении Киева и Вашингтона о полезных ископаемых - депутат
0
387
14:50 01.05.2025
Полиция Молдавии блокируют первомайские демонстрации - организаторы
0
435

Возврат к списку