0
2989
Газета НГ-Политика Интернет-версия

01.04.2014 00:01:00

Калининградская мода на бесплатные газеты

Тэги: калининград, сми


По данным Калининградского управления Роскомнадзора, в регионе зарегистрировано 594 средства массовой информации. За последние восемь лет этот показатель вырос в 1,7 раза. При этом сами журналисты и эксперты по массмедиа предпочитают оперировать гораздо более скромными цифрами. По их оценкам, в регионе с разной степенью регулярности выходят 150 печатных изданий, действует десяток сайтов с посещаемостью свыше 100 пользователей в сутки, вещают 12 FM-радиостанций и три телеканала.

Большинство печатных изданий – еженедельники. В ежедневном режиме выходят лишь старейшая местная газета «Калининградская правда» и ее более удачливый конкурент – «Комсомольская правда» в Калининграде». Последняя входит в холдинг «Западная пресса», на который приходится 40% тиражей всех газет и журналов региона. Два десятка наиболее популярных изданий в последние годы создали свои сайты. Зафиксирован и первый в регионе случай полного отказа издания от печатной версии и ухода в онлайн – газета «Янтарный край».

Одной из особенностей калининградских печатных СМИ является большое число бесплатных информационных изданий: «ДворникЪ», «Тридевятый регион», «Новый караван», «Калининградская вечерка». Как считают опрошенные «НГ» эксперты, этот феномен обязан своим появлением различным выборам и информационным войнам. Руководители наиболее успешных из подобных проектов вовремя почувствовали изменение настроений обывателей, которые стали отказываться от платных рекламных изданий. Освободившуюся нишу быстро освоили бесплатные издания, которые для поддержания интереса к себе со стороны политических деятелей часть площади отдают общественно-политической проблематике.

И все же работу местным журналистам найти непросто. Особенно в последнее время, когда вслед за уменьшением рекламных бюджетов СМИ перешли к режиму жесткой экономии. Обострившаяся конкуренция ведет к тому, что почти половина выпускников отделения журналистики Балтийского федерального университета вынуждена искать работу не в редакциях, а в других местах.

Правительство региона и мэрия Калининграда предпочитают платить за информационное сопровождение своей деятельности СМИ, уже располагающим сложившейся аудиторией и командами профессиональных исполнителей. При этом издатели и редакторы пытаются получать заказы и от правительства области, и от городских властей. Поэтому уровень близости к тому или иному органу власти проявляется скорее в нюансах, доле газетной площади и эфира, предоставляемого конкретным административно-политическим группировкам. Информационно-рекламные издания могут позволить себе регулярные критические выпады в адрес любых центров власти.

Обычно политики стараются не вступать в публичные конфликты со СМИ. Последний громкий скандал имел место в 2006–2007 годах, когда против издателя еженедельника «Новые колеса» и депутата облдумы Игоря Рудникова возбудили уголовные дела о клевете на федерального судью и нанесении побоев (sic!) взводу ОМОНа. После трех месяцев в СИЗО Псковского УФСБ Рудников получил условный приговор, который впоследствии был отменен.

Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1334
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
669
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3560
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2782

Другие новости