0
1706
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

08.02.2013 00:00:00

Дефицит кадров

Тэги: хромченко, лекция, мода


хромченко, лекция, мода Эвелина Хромченко: "Кафедру журналистики моды надо было открыть лет на 10 раньше".
Фото из архива Эвелины Хромченко

Вчера в культовой 232-й аудитории факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова на Моховой прошла первая лекция авторского курса эксперта моды Эвелины Хромченко «Журнал моды: создание и управление». С сентября 2013-го Хромченко возглавит на журфаке тематический модуль «Журналистика моды и стиля жизни» – сейчас идет разработка программы с перечнем дисциплин и кандидатур преподавателей. О своей мастерской Эвелина ХРОМЧЕНКО рассказала ответственному редактору «НГ-Антракта» Юлии ВИНОГРАДОВОЙ.

– Эвелина, расскажите про ваш курс лекций. Чему бы вы хотели в первую очередь научить будущих журналистов?

– Мой курс лекций называется «Журнал моды: создание и управление». И первым делом я хотела бы открыть им глаза на то, что любители красивой жизни в нашей специализации не задерживаются – слишком много тяжелой работы.

– Есть мнение, что, например, лучшими театральными критиками становятся специалисты по театру, окончившие театральные вузы, а лучшими арт-критиками – профессиональные искусствоведы и т.д. Будут ли у студентов журналистики курсы по истории моды, истории стиля?

– Вы имеете в виду, что лучшие журналисты моды – это люди, окончившие текстильный институт? Практика показывает, что это не так. Возможно, дело в том, что в театральных и арт-вузах изначально есть специализации, связанные с литературой, – сценаристы и искусствоведы, это люди априори пишущие. В тех институциях, где учат на дизайнеров костюма изначально, не было специализаций, связанных с литературной деятельностью. Назовите мне случаи, когда модный критик оказался бы несостоявшимся модельером. Куда чаще попадаются удачливые клиенты с литературными дарованиями – культовый глянцевый главред Диана Вриланд выросла из светской модницы с яркой индивидуальностью и хорошим вкусом. Театральный критик критикует. Обозреватель моды обозревает.

Это другое. Вы часто видели в журналах моды разгромные статьи о неудачных коллекциях? В мире моды о плохой коллекции предпочитают просто не писать – это хуже, чем критика, ведь плохая реклама – это тоже реклама. То есть то, что делает обозреватель моды, – это по большей части позитивно. И я не открою вам Америки, сказав о том, что ругать легче, чем даже просто информировать.

Однако в тематическом модуле и предполагаемых предметах кафедры, разумеется, присутствуют и новейшая история моды, и новейшая история глянцевой журналистики. Сейчас мы находимся на стадии переговоров с преподавателями и приглашенными лекторами. Много внимания будет уделено и профессиональному вокабуляру – хотелось бы, чтобы журналисты моды не путали Gucci, Pucci и Rucci и могли легко описать любой костюм с точки зрения частей его кроя, его вида и предназначения, его материала, его силуэта и стилистики.

– На 270 мест в аудитории, где проходят ваши лекции, было подано более 700 заявок от студентов. Почему тема журналистики моды так востребована?

– Это вы у студентов спросите, пожалуйста.

– Сейчас перед вами стоит задача из авторского курса вырастить целую кафедру журналистики моды.

– Есть запрос рынка на специалистов, пишущих о моде, вот журфак и реагирует. На мой взгляд, такую кафедру следовало бы открыть минимум лет на 10 раньше. Однако все подробности лучше всего узнать у декана журфака Елены Вартановой, ведь эта блестящая идея принадлежит именно ей. И меня пригласила к сотрудничеству именно она.


Тема журналистики моды сейчас как никогда восстребована у студентов и слушателей.
Фото из архива Эвелины Хромченко

– Не боитесь ли вы, что, если так много студентов пойдут потом в журналистику моды, может быть переизбыток специалистов. Или, наоборот, у нас сейчас нехватка журналистов этой специализации?

– Самая распространенная проблема в глянце – это дефицит кадров. Я уверена, что не стоит бояться перепроизводства. Мы не будем раздувать количество студентов в модуле – предстоит очень жесткий отбор. Я не намерена тратить время уважаемых преподавателей на людей, которые будут туристами в профессии. Не секрет, что раньше, получив журналистское образование, выпускники часто не работали по специальности. У меня, например, был один из самых больших курсов в истории журфака – 200 человек, из них журналистикой живут единицы. Cреди главных редакторов журналов моды долгое время я одна имела диплом журфака, остальные были связаны с профессией переводчика или преподавателя английского языка. Та же ситуация была и с редакциями – источники информации в основном англоязычные.

Сейчас, когда хороший английский – это норма для выпускника любого вуза, от журналиста требуется нечто большее. Мы намереваемся им это большее дать и не хотим работать вхолостую.

Лично я всегда отдавала предпочтение студентам-практикам, потому что сама выросла на производстве, не покидая дневного отделения. Так вот, я глубоко убеждена в том, что, если на третьем курсе студент не интерн, на четвертом не внештатник, а на пятом не штатный сотрудник в интересующей его сфере – его профессиональное будущее сомнительно.

– Планируете в дальнейшем издать свой курс в качестве книги или учебного пособия?

– Да, разумеется, лекции курса моей мастерской лягут в основу одноименного учебника – это часть плана декана Вартановой.

– Как прошла первая лекция?

– Первая лекция – это введение, фактически обзор по всем лекциям моего курса. Мы вместе отправились в тренировочный полет для того, чтобы понять, кто из слушателей – пассажиры этого лайнера, а кто в будущем превратится в экипаж. Думаю, тот факт, что на этом маршруте не разносят прохладительные напитки, многих слушателей сразу же отрезвил.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
775
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
429
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2657
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2096

Другие новости