0
1264
Газета Поэзия Интернет-версия

04.08.2011 00:00:00

Ноги в Блоги

Тэги: поэзия, стихи


поэзия, стихи

Дмитрий Повалишин. С высоты птичьего гриппа: Психотворения Стихопата.
– М.: Самиздат, 2010. – 150 с.

Знаешь ли ты, что ты поэт, и до какой степени? На этот вопрос ответить крайне сложно самому. Легче, если выскажется кто-то со стороны, да и то его мнение всегда будет сомнительным. Вот если только умрет человек, пройдет время, а потомки тогда уж рассудят – был ли поэтом. Так что всегда вызывает некоторую приязнь, когда люди не позиционируют свою поэтистость, а говорят: «Ну да, я иногда пишу стихи. Бывает». По крайней мере про них не скажут: вот выпячивался, выпячивался, а на самом деле оказался пустым местом. Но есть и другие, которые относятся к своему дару с известной долей юмора либо иронии. Они, наоборот, яростно свирепствуют в именовании себя поэтом, доводя ситуацию до абсурда и тем самым осуществляя то, что в литературе называется «снятием приема». На такие глубокомысленные размышления о литературной этике навела книжечка Дмитрия Повалишина, который подвизается также в жанре прозы, драматургии, а еще на ниве театра и contemporary art. Именно поэтому книгу «С высоты птичьего гриппа», вышедшую вслед за двумя другими – «Жареный творог» и «Кокаинъ», тоже можно считать творением на стыке искусств.

С уже упомянутым чувством самоиронии Повалишин называет свои произведения «психотворениями». И он старается, чтобы книжечка была не просто актом литературы, а как бы апофеозом его личностного выражения в данный конкретный момент жизни. Еще бы, на яркую обложку, разукрашенную детьми и зверушками в духе советской анимации, да еще на забавное и парадоксальное название, всегда обратят внимание.

В литературе всегда существовало амплуа литературного хулигана, с известной долей успеха пытающегося шокировать общественность. Вспомним Франсуа Вийона, Орден куртуазных маньеристов, современных сочинителей вроде Орлуши. И надо заметить, что элемент «раздолбайства», уже упомянутого выше несерьезного отношения к творчеству, нивелирует и как бы снимает многие огрехи формы – проколы с ритмом, рифмой и так далее. Повалишин активно использует элементы русского похабного фольклора, что подтверждает его бытование в русле народного творчества, получившего мощный стимул к развитию в нулевые годы благодаря появлению Живого Журнала и прочих блогов. Собственно, как можно понять по отдельным текстам, «ноги» повалишинской книжки растут как раз из ЖЖ.

Стихи Дмитрия Повалишина не сравнишь с балаганом напрямую, поскольку в них всегда есть элемент пародии и они, несмотря на грубость лексики, иногда удивляют неожиданными находками, поворотами. Яростно листаем книжку в поисках приличной цитаты: «И ваш ответ поэта так волнует,/ Что ждать его он вечность будет рад:/ Шампанское ведь пьет, кто не рискует –/ Рискует тот, кто пьет денатурат». Ну или, скажем, вот такой сатирический пассаж: «Запотевали стекла несущейся в Лобню электрички,/ Как вдруг дверь распахнулась и вошли в вагон/ Три радикально настроенные католички/ По борьбе с атеистическим злом./ И крики наполняют стены несущейся электрички –/ Но надо же как-то спасать верующую нацию –/ Поэтому те три радикально настроенные католички/ Ловят людей и на месте им делают катехизацию». Е.С.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
555
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
342
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2322
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1815

Другие новости