0
935
Газета Политика Интернет-версия

22.12.2004 00:00:00

А если это международные террористы?

Эмиль Паин

Об авторе: Эмиль Абрамович Паин - политолог.

Тэги: юганскнефтегаз, аукцион, терроризм


Сегодня только и разговоров о странностях покупки «Юганскнефтегаза» какой-то неизвестной компанией «Байкальская финансовая группа», которая вовсе даже и не с Байкала, как можно было подумать по названию, а с Волги, поскольку зарегистрирована в городе Твери. Разумеется, меня интересуют не топонимические пристрастия ее хозяев, а как и всех – кто же сами хозяева? Их, оказывается, не знают в Российском фонде федерального имущества (РФФИ), они неведомы Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и даже министру финансов России, имеющему в подчинении специальную службу финансового контроля.

При объяснении этой загадочной финансовой операции, удивившей весь мир, пока в прессе рассматриваются только экономические версии. Чаще всего обсуждают версию «кукловода», того из известных российских нефтегазовых гигантов, кто стоит за спиной волжских байкальцев. Иностранные газеты, те и вовсе больше ерничают, чем анализируют ситуацию. Они все сравнивают аукцион по продаже одной из крупнейших нефтяных компаний с фарсом, с комедиями Гоголя. Спасибо им, конечно, за знания нашей классической литературы, но нам-то, россиянам, должно быть не до смеха. Я просто поражаюсь, почему у нас до сих пор не обсуждается версия о «террористическом следе» этой сделки?

Почему у нас в стране, где даже политические реформы – от изменения законов о выборах в Думу до отказа от выборов губернаторов – обосновываются необходимостью борьбы с терроризмом, на сей раз о нем забыли, не подумали о явной конспиративности этой сделки?

Буквально накануне злополучного аукциона я слышал по радио выступление какого-то важного прокурорского работника. Он объяснял, что в соответствии с новым Законом «О терроризме» к уголовной ответственности по статье «Пособничество терроризму» будут привлекаться владельцы квартир, сдающие свое жилье не только людям без документов, но и тем, кто паспорт имеет, но фактически на занимаемой площади не живет, поскольку в таких квартирах и без них числится по 50 и более квартиросъемщиков. Так ведь в тверском доме, где снимает квартиру (офис) «Байкальская финансовая группа», размещается 150 организаций. Из них самая крупная – кафе «Лондон», ни один из работников которого никогда и не слышал об организации, сумевшей победить на торгах сам «Газпром». Говорят, что этой компании и вовсе нет в списке арендаторов офисов в этом доме.

Как же такую организацию-бомжа допустили к покупке объекта стратегического значения? Почему организаторы торгов не испугались быть привлеченными к ответственности за «пособничество терроризму»? А вдруг неизвестная, безадресная организация задумала использовать средства купленной богатейшей нефтяной компании для финансирования террористических операций или, наоборот, будет пытаться подорвать основной источник развития отечественной экономики – нефтяной бизнес и тем самым осложнить проведение контртеррористической операции в Чечне и во всей стране.

Новый финансовый, а теперь уже и нефтяной гигант был создан всего лишь за несколько дней до торгов по юкосовской «дочке». Иными словами – это типичная компания-однодневка. Но ведь именно такие кампании обычно и являются «крышами» для террористов.

Главное же, что должно было подвести аналитиков к постановке версии о террористическом следе, – это вопрос о деньгах на покупку «Юганскнефтегаза». Даже наша богатейшая компания «Газпром», оказывается, не имела достаточных средств, чтобы его купить, и ей пришлось буквально просить подаяния у консорциума западных банков. Откуда же такие деньжищи у какой-то «тверской-ямской» компании? Как же здесь не вспомнить о финансовом могуществе мирового терроризма? Об этом ведь часто вспоминают, например, когда нужно объяснить причины активизации уже давно не существующих (по отчетам) боевиков в Чечне, Ингушетии, Дагестане, а сейчас еще и в Кабардино-Балкарии.

Похожие объяснения используются при ограничении свободы прессы. Весьма ответственные люди, депутаты Государственной Думы не раз заявляли, что значительная часть нашей негосударственной прессы, не говоря уже об интернете, куплена международным терроризмом. И как раз в соответствии с новым законом о борьбе с терроризмом вседозволенность прессы сильно ограничена. Почему же сейчас Дума молчит?

Нужно срочно поставить в повестку дня нашего народного вече вопрос о создании депутатской комиссии по расследованию этой сделки. Речь может идти о продаже не только нашего народного достояния, но и нашей безопасности.

Правоохранительные органы во исполнение Закона «О борьбе с терроризмом» должны сами без понукания начать расследование этого дела.

Ну и, конечно, самый авторитетный наш государственный орган – администрация президента не может остаться от этого в стороне. Понимаю, как ей это трудно. Ни президент, ни его администрация никогда не вмешиваются в дела судов, правоохранительных органов, не занимаются расследованиями. Они особенно щепетильны в вопросах, которые могут затрагивать права человека, да еще и владельцев нефтяных компаний. Но ведь если есть хоть малейшая возможность своими действиями пресечь происки международного терроризма, то нужно отбросить щепетильность.

Такое у нас время.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1363
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
681
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3613
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2820

Другие новости