0
928
Газета Политика Интернет-версия

11.10.2007 00:00:00

Мечты и фантазии Николя Саркози

Тэги: саркози, франция, газпром


«Я очень давно мечтал попасть в Кремль!» – признался вчера Николя Саркози своему «другу» Владимиру Путину. И это было не единственное счастье, улыбнувшееся французскому президенту в ходе визита в Россию. «Я думаю, ты меня поймешь... – мечтательно произнес Саркози, обращаясь к российскому коллеге. – Какое это счастье – проснуться утром и увидеть Красную площадь!» Гость из Франции, как утверждают осведомленные источники, заночевал в гостинице «Националь». Президент России, последние годы просыпавшийся в «Ново-Огареве», радости французского президента не разделял. Но для президента Франции это утреннее пробуждение с видом на Кремль уже много значило.

Окрыленный Кремлем и видом Красной площади Саркози на пресс-конференции заявил о желании французских инвесторов войти в капитал «Газпрома». «Я сказал господину Путину, что французские инвесторы готовы войти в капитализацию крупных российских компаний, например «Газпрома», – отметил Саркози. Путин дал понять – в принципе это возможно, если и российский бизнес сможет приобретать акции французских компаний: «Абсолютно честные и прозрачные подходы, когда компании входят в капиталы друг друга. Возникает ситуация взаимной зависимости и взаимного контроля. Это очень важно для повышения конкурентоспособности российской и европейской экономик». «Никаких табу нет, важно, чтобы это было взаимовыгодно», – заявил Саркози.

Одна из ключевых тем переговоров Путина и Саркози – Иран. «Мы обсудили вопрос Ирана, делали это углубленным образом, мы выслушали анализ господина Путина перед его поездкой в Тегеран. Мне думается, что наши позиции несколько сблизились», – сказал Саркози, который не мог уехать из Москвы без какой-либо важной новости. Но через несколько минут выяснилось – никакого сближения позиций на самом деле не произошло. Французские журналисты спросили Путина, производит ли Иран ядерное оружие. «Таких объективных данных у нас нет, поэтому мы исходим из того, что у Ирана нет таких планов», – ответил российский президент. «Конечно, может быть, у нас не совсем тот же анализ о положении в этой стране», – опроверг свое предыдущее высказывание на тему Ирана французский лидер.

Что касается Косово, то и здесь сложно говорить о сближении позиций двух лидеров. Впрочем, стремящийся к сенсациям Саркози дал понять французской прессе, что некий новый поворот все же возможен. «Путин может принять решение, которое позволило бы избежать унижений как для его сербских друзей, так и для России», – цитирует слова Саркози французская Le Mondе.

Балансируя на пятисантиметровых каблуках своих ботинок и отчаянно жестикулируя руками, Саркози на пресс-конференции всячески старался продемонстрировать не только нерушимую дружбу между Россией и Францией, но и между им самим и российским президентом. Он часто обращался к Путину на «ты». Хозяин Кремля, в свою очередь, был слегка высокомерен и предпочитал держать своего гостя на некоторой дистанции, словно давая понять: до международного авторитета Жака Ширака новому хозяину Елисейского дворца еще очень далеко.

Французский президент на пресс-конференции отказался от менторских ноток в отношении России. Журналистка из Liberation, упомянув про встречу с представителями правозащитного центра «Мемориал», спросила Саркози: будет ли Франция чаще обращать внимание на ситуацию с правами человека в России? «Хочу уточнить, что Франция здесь не собирается никому давать уроки. Мы оба считаем, что дружба – это говорить друг другу, что ты думаешь. А если по некоторым вопросам мы не согласны, надо находить решение. Здесь никакого сюрприза нет», – сказал Саркози, заметив, что рассказал Путину о предстоящей встрече с «Мемориалом». Российский президент продемонстрировал французской прессе либерализм: «Слава богу, что в мире существуют организации подобного рода, которые в состоянии и берут на себя ответственность указать властям предержащим на их ошибки». Но тут же добавил: «Плохо, если эти организации используются одними государствами по отношению к другим как инструмент для достижения своих внешнеполитических целей. Но в этом случае такие организации сами себя компрометируют».

Поскольку глава России во Францию уже не успеет приехать в своем нынешнем статусе (в Париж в ближайшие месяцы должен отправиться новый потенциальный преемник – глава правительства Виктор Зубков), Саркози предложил Путину приехать в гости сразу после сложения президентских полномочий. Президент России публично ничего не ответил.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
821
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
873
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1141
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
817

Другие новости